/ Новости сайта / Наука и Технологии / Учёные выяснили, как мозг отсчитывает короткие промежутки времени.
20.09.2020

Учёные выяснили, как мозг отсчитывает короткие промежутки времени.

То, что у животных и человека есть «внутренние часы», науке известно уже давно. Однако циркадные ритмы, связанные со сменой дня и ночи, отсчитывают длительные промежутки времени, измеряемые часами. Для управления же, например, моторными функциями необходим внутренний «секундомер», и американским ученым удалось его обнаружить.

Выяснили они это в ходе экспериментов с мышами. Животным давали через отверстие в клетке еду, но перед этим появлялся один из двух запахов — один за три секунды до угощения, второй за шесть. И когда мыши чувствовали первый запах, они начинали раньше облизывать отверстие, ожидая появление пищи, чем во втором случае.

Исследование мозга животных при этом показало изменение клеточной активности в премоторной коре и стриатуме. Оказалось, что мозг отмеряет короткие промежутки времени с помощью последовательной активации нейронов.

По словам авторов исследования, этот процесс напоминает эффект домино — каждый нейрон активируют последующий и временной отрезок обмеряется в зависимости от того, какая клетка активная в данный момент. То есть, если вы, например знаете, что вся последовательность костяшек упадет за десять секунд, то можете предсказать, что до того момента, когда упадет костяшка, находящаяся посередине, пройдет ровно через пять секунд.