/ Новости сайта / Космос / «БепиКоломбо» поищет фосфин на Венере
20.09.2020

«БепиКоломбо» поищет фосфин на Венере

Один из двух зондов миссии «БепиКоломбо», которая сейчас направляется к Меркурию, попытается зарегистрировать фосфин в атмосфере Венеры в ходе гравитационного маневра вблизи планеты, намеченного на середину октября этого года. Этот газ считается потенциальным биомаркером и был недавно обнаружен на Венере наземными телескопами, сообщает издание New Scientist.

«БепиКоломбо» представляет собой совместный проект Европейского космического агентства и Японского агентства аэрокосмических исследований, цель которого заключается в дистанционном исследовании Меркурия при помощи двух научных зондов: MPO (Mercury Planetary Orbiter) и MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter), которые к планете доставит перелетный модуль. Запуск аппаратов в космос состоялся в октябре 2018 года, а в апреле этого года «БепиКоломбо» успешно совершил гравитационный маневр вблизи Земли. Ожидается, что к Меркурию зонды прибудут в декабре 2025 года. О том, что с их помощью надеются узнать ученые, мы писали в материале «На Меркурий за водой».

В сентябре 2020 года было объявлено о том, что наземные телескопы смогли обнаружить в атмосфере Венеры газ фосфин, считающийся потенциальным биомаркером, указывающим на возможность существования жизни в верхних слоях атмосферы второй от Солнца планеты. Этим открытием заинтересовались ученые из команды «БепиКоломбо», который 15 октября 2020 года должен совершить второй по счету и первый вблизи Венеры гравитационный маневр, пройдя на минимальном расстоянии около десяти тысяч километров от планеты.

Исследователи выяснили, что две линии поглощения фосфина находятся в рабочем диапазоне длин волн прибора MERTIS (Mercury Radiometer and Thermal Infrared Spectrometer) зонда MPO, который сможет провести наблюдения за атмосферой Венеры и попытается обнаружить в ней этот биомаркер. Тем не менее, ситуация осложняется тем, что в ходе пролета можно будет задействовать только одну из двух камер прибора, а благоприятные условия для наблюдений будут сохраняться в течение очень небольшого промежутка времени. Если MERTIS не сможет с первого раза зарегистрировать следы фосфина в атмосфере Венеры, то у ученых будет еще один шанс это сделать в августе 2021 года, когда зонды совершат второй гравитационный маневр вблизи планеты.