/ Новости сайта / Наука и Технологии / В меде нашли противовоспалительные наночастицы
04.04.2021

В меде нашли противовоспалительные наночастицы

Оценка: 5.0    949 1 Наука и Технологии

Исследователи обнаружили в меде наночастицы, которые способны активировать в организме белок, снижающий воспаление. Этот белок также связан со снижением риска развития диабета, болезни Альцгеймера и других заболеваний.

Ранее ученые показали, что мед может снижать воспаление, воздействуя на белок NLRP3. Теперь биологи установили, что эту функцию в меде выполняют внеклеточные везикулы

Около 95% меда составляют сахара, но кроме этого в нем содержится и масса других соединений. Наши предки испокон веков использовали мед в качестве мази для снижения воспаления в различных частях тела. Не так давно исследователи начали изучать противовоспалительные свойства этого продукта и обнаружили, что он может активировать в человеческом организме белок NLRP3, связанный со снижением воспалительного ответа.

В новой работе ученые обнаружили в меде частицы, которые активируют этот белок. Ими оказались так называемые внеклеточные везикулы. Эти крошечные защищенные мембраной частицы часто переносят белки, рибонуклеиновые кислоты и другие биомолекулы из одной клетки в другую. Ранее они были найдены во многих пищевых продуктах.

Везикулы в меде содержали 142 растительных белка и 82 соединения, вырабатываемого медоносными пчелами. Это значит, что такие наночастицы изначально создавались цветком, а затем потреблялись и перерабатывались пчелами. Чтобы проверить, помогают ли сами везикулы бороться с воспалением, ученые поместили их рядом с белыми кровяными клетками, которые производят вызывающий воспаление белок NLRP3, а затем индуцировали воспалительные процессы.

Везикулы существенно снижали выработку и секрецию многочисленных белков, вызывающих воспаление, а также связанную с воспалением гибель некоторых клеток. Когда исследователи ввели мышам везикулы, они обнаружили, что наночастицы частично облегчили как воспаление, так и повреждение печени. Исследователи также нашли микроРНК, являющиеся основным противовоспалительным агентом везикул. Теперь ученые планируют проверить сделанные на мышах выводы на человеке.

Статья об открытии опубликована в Journal of Extracellular Vesicles.

Guest 04.04.2021 23:27 [Материал]