/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили близкий альтернативный дом для человечества, похожий на Землю
19.05.2022

Ученые считают, что обнаружили экзопланету, расположенную относительно близко к нашей, которая, возможно, станет альтернативным домом для человечества.

Сообщается, что эта планета находится в пригодной для жизни зоне вокруг своей звезды и удалена от нас всего на четыре световых года. Однако экзопланета может быть достигнута только в том случае, если люди придумают, как путешествовать со скоростью света.

Проксима - самая близкая к Солнцу звезда. Это тусклый красный карлик, меньше нашего Солнца и во много тысяч раз слабее. Планета, которую астрономы назвали "Проксима d", была обнаружена на орбите Проксимы Центавра, ближайшей звезды к нашему Солнцу.

Планета находится на расстоянии более четырех световых лет от нас, а это значит, что людям потребуется не менее 800 лет, чтобы добраться до нее с помощью самых современных технологий.

Однако если в будущем люди смогут путешествовать со скоростью света через космическое пространство, то Проксима d окажется в пределах досягаемости.

Европейская южная обсерватория (ESO) объявила об открытии в начале 2022 года, когда Проксима d стала третьей планетой, обнаруженной в Солнечной системе Проксимы Центавра.

Хуан Фариа, исследователь из испанского Института астрофизики и науки в Португалии, сказал: "Это открытие показывает, что наша ближайшая звездная соседка, похоже, полна новых интересных миров и находится в пределах досягаемости для дальнейшего изучения и будущих исследований".

Экзопланета, размер которой составляет примерно четверть размера Земли и которая совершает оборот вокруг своей звезды всего за пять дней, находится в пригодной для жизни зоне Солнечной системы.

Несмотря на то, что планета находится всего в 2,48 миллионах миль от звезды Проксима Центавра, или, другими словами, более чем в 10 раз дальше, чем расстояние между Солнцем и Меркурием, условия на ней достаточно благоприятны, чтобы на ее поверхности могла существовать жидкая вода и даже сама жизнь.

Впервые Проксима d была замечена учеными в 2020 году, когда они наблюдали за небом с помощью высокоточного прибора HARPS на Очень большом телескопе Европейской южной обсерватории в Чили.

Последующие проверки на спектрографе Rocky Exoplanet Spectrograph and Stable Spectroscopic Observations (ESPRESSO) позже подтвердили открытие планеты.