/ Новости сайта / Наука и Технологии / Шесть заблуждений прошлого о природе вещей
09.01.2014

Шесть заблуждений прошлого о природе вещей

Оценка: 4.5    2293 2 Наука и Технологии
09.01.2014 Ровно 372 года назад умер великий Галилео Галилей. Его открытия в физике и астрономии намного опередили свое время. Но, как его догадки были гениальны, так и его ошибки были удивительно глупы.

Галилео Галилей и "капризные" приливы

Прославленный итальянец намеревался доказать, что Земля вращается вокруг солнца и создал математическую теорию этого движения. К его несчастью, за основу своей работы он взял морские приливы.

Как это часто бывает у желающих несмотря ни на что подтянуть под правильный ответ решение, доказательство теории было абсолютно неверно и даже абсурдно. Зато итоговый результат был подогнан с удивительным пренебрежением к очевидным ошибочным фактам. Согласно математическим расчетам, высокий прилив должен был происходить один раз в день вместо двух, но Галилео отказался признать свою ошибку, высмеяв тех, кто утверждал, что на приливы влияет Луна, а не Солнце.

Гальвани и "внутреннее электричество"

Луиджи Гальвани известен всему миру как первооткрыватель электричества. Проводя бесконечные опыты, он заметил, что при прикосновении к конечностям лягушек железной проволокой с медным крючком, они начинают сокращаться, несмотря на то, что земноводные были давно мертвы. Гальвани в восторге явил человечеству новую теорию, согласно которой биологическая ткань генерирует свое собственное электричество. Через некоторое время Алессандро Вольта указал на заблуждение Гальвани. Он доказал, что не в лягушках появляется электрический ток, а от взаимодействия меди с железом.

Альберт Эйнштейн и статичная вселенная

В 1917 году перед публикацией своей теории относительности, Альберт Эйнштейн спросил у астрономов, расширяется вселенная или, наоборот, сжимается. Ему необходимо было это знать для составления правильных уравнений. Астрономы ответили, что вселенная не меняет своих размеров. Эйнштейн подогнал свои уравнения прямо как Галилей, включив в них космологическую постоянную Эйнштейна.

Примерно через десять лет Эдвин Хаббл обнаружил, что вселенная все-таки расширяется, и "подгонка" уравнений оказалась ненужной. Эйнштейн назвал включение константы своим "самым большим промахом", но опять оказался неправ. Недавние исследования природы космоса показали, что константа необходима для соответствия теорий с наблюдениями.

Лорд Кельвин и "лучи обмана"

Медицина наука не точная, а профессора и ученые в области медицины люди довольно упрямые и консервативные. В 1896 г., менее чем через год после вступления в должность председателя Королевского общества, лорд Кельвин заявил, что недавняя информация о рентгеновских лучах просто смешна, и все это окажется мистификацией и обманом.

Более того, он заявил, что если бы даже такие лучи существовали, то пользы от них человечество бы не получило. Позже он принял свое поражение: в том же самом году, убедившись в достоверности информации, Кельвин позволил проверить свою руку рентгеновскими лучами.

Лорд Кельвин и "помолодевшая" Земля

В 19 веке лорд Кельвин представил всему миру новую теорию высчитывания возраста космических объектов, в том числе и Земли. Теория строилась на том, что в самом начале Земля была расплавленной горячей сферой, которая в течение долгого времени остывала. Но попытавшись рассчитать, сколько же времени потребовалось планете, чтобы достичь текущего градиента температуры, он не учел, что в состав Земли входят и радиоактивные элементы. Такие вещества как торий и уран являются дополнительным "реактором" тепла для Земли. Поэтому его расчеты показали Землю довольно молодой по сравнению с ее реальным возрастом. Однако ошибка была простительна - ученые в те времена еще не знали о таких элементах.

Наибольшая ошибка Кельвина заключалась в другом - он не учел возможность того, что физические силы распределяют тепло неравномерно по всей планете. Он считал, что степень нагревания одинакова как на поверхности Земли, так и в ее недрах. Когда было научно доказано, что внутри Земля гораздо горячее и тепло распределяется в недрах с большей эффективностью, лорд Кельвин этот факт упрямо игнорировал.

Томас Эдисон и "случайное" изобретение

Свет в электрических лампах излучался во времена Эдисона накаленной угольной нитью. Но от нити летели во все стороны не только фотоны, но и нечто, оседавшее на баллоне и вызывавшее его затемнение. Ученый предположил, что летят отрицательно заряженные угольные пылинки, и если применить в лампе дополнительный электрод и подать на него положительный относительно нити потенциал, то пылинки будут притягиваться к этому электроду, и не будут попадать на баллон.

Электрод был введен, но баллоны все равно темнели. Зато Эдисон обнаружил, что в цепи дополнительного электрода протекает ток. Так в 1883 году он открыл два новых явления - протекание тока через вакуум и термоэлектронную эмиссию - испускание электронов нагретыми веществами. Впоследствии эти два явления вместе были названы "эффектом Эдисона".

Байкал24. Наука

OrliTeleri 09.01.2014 23:43 [Материал]
Гальвани и "внутреннее электричество"
Кстати, а Гальвани все-таки был прав. Живе организмы вырабатывают электричество. Самый сильный источник - сердце. В особом узле вырабатывается электрический импульс управляющий сердечными сокращениями. При неправильной его работе приходится устанавливать электрокардио-стимулятор. Каждая клетка вырабатывает микро импульсы электричества, посредством которых информация от клетки передается по нервным волокнам к мозгу или нервным центрам, его заменющим. При чем, у каждого вида клеток свой "код" благодаря чему, мозг не путает от куда пришел импульс.
Karamba 09.01.2014 19:39 [Материал]
Mne vot interesno,let cherez 500 vyjdet statejka o zabluzdenijah nashej nauki?