/ Новости сайта / Космос / Астрономы раскрыли «заговор» между темной и нормальной материями
04.05.2015

Астрономы раскрыли «заговор» между темной и нормальной материями

Неожиданное гравитационное сходство между спиральными и эллиптическими галактиками было обнаружено международной командой астрономов, включающей астрономов из Технологического университета Суинберна.

Проведя первый в своем роде обзор большого числа галактик, исследователи составили карту скоростей звезд, расположенных во внешних частях спиральных и эллиптических галактик, используя для наблюдений крупнейший в мире оптический телескоп, находящийся в обсерватории Кека, Гавайи.

На следующем этапе исследования ученые во главе с Мишелем Капеллари из Оксфордского университета, СК, использовали гравитационный закон Ньютона, чтобы на основе данных по скоростям звезд составить карты распределения масс в исследуемых галактиках.

«Одной из удивительных находок нашего исследования стало то, что в спиральных и эллиптических галактиках скорости звезд поддерживаются примерно одинаковыми вдоль всего диаметра их галактического диска, — говорит доктор Капеллари. — Это означает, что звезды и темная материя «сговорились» между собой и разместились в галактике таким образом, чтобы общая масса была распределена более-менее равномерно. То есть близ центров галактик наблюдаются большие количества звезд, а у краев галактических дисков доминирует темная материя».

Большую часть галактик во Вселенной составляют не спиральные, а эллиптические и линзовидные галактики. Как сообщают исследователи, в эллиптических галактиках «сговор» между нормальной и темной материями проявляется особенно явно из-за широкого разброса таких галактик по формам и различий в историях их формирования.

Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Astron 05.05.2015 08:40 [Материал]