/ Новости сайта / Археология / Выяснилось, какими были яйца первых динозавров
18.06.2020

Выяснилось, какими были яйца первых динозавров

Оценка: 0.0    716 0 Археология

Результаты нового исследования говорят о том, что первые динозавры откладывали яйца в мягкой скорлупе. Эти выводы опровергают теорию о том, что динозавры всегда откладывали яйца в твердой скорлупе. По мнению ученых они напоминают яйца черепахи.

Исследователи из Йельского университета и Американского музея современной истории задались вопросом, почему далеко не вся яйца известных динозавров можно было обнаружить. Скелеты определенных видов были найдены, например как трицератопса, а их яйца нет. Поэтому ученые и сделали предположение о том, что эти яйца просто не сохранились, ввиду того, что они были в мягкой скорлупе.

При раскопках в Монголии, исследователи обнаружили окаменелую кладку эмбрионов, предположительно Протоцератопса, жившего между 83 и 72 миллионами лет назад, а также эмбрионы Муссавру, жившего около 200 миллионов лет назад. При этом каждый эмбрион был окружен тонкой пленкой, которая содержит остатки яичных белков. Далее ученые проанализировали данные 26 видов яиц животных, как уже вымерших, так и живущих. Выяснилось, что в яйцах с мягкой и твердой скорлупой содержаться разные виды белков. Анализ показал, что белки яиц с мягкой скорлупой как раз соответствуют Муссавру и Пртоцератопсу.

Помимо этого, чтобы подтвердить предположения, ученые собрали данные о яйцах 112 рептилий и птиц, эволюционные связи которых известны. Обнаружилось, что многие первые представители этих групп, включая ящериц и динозавров, откладывали яйца с мягкой скорлупой. Ученые считают, что результаты исследования говорят о том, что у самых ранних архозавров — группы, в которую входят динозавры, крокодилы и птерозавры — были мягкие яйца.