/ Новости сайта / Космос / Новые суперземли обнаружены на орбите вокруг близлежащего красного карлика
27.06.2020

Новые суперземли обнаружены на орбите вокруг близлежащего красного карлика

Ближайшие к нам экзопланеты дают уникальную возможность подробных наблюдений, включая поиски признаков жизни за пределами нашей Солнечной системы. В новом исследовании, проведенном командой проекта RedDots из Гёттингенского университета, Германия, сообщается об обнаружении системы планет класса суперземель, обращающихся вокруг близлежащей звезды Глизе 887, самого яркого красного карлика в небе. Суперземли представляют собой планеты массой больше массы Земли, но значительно меньше массы ледяных гигантов Солнечной системы, Урана и Нептуна. Эти вновь открытые суперземли лежат близко к обитаемой зоне красного карлика и могут представлять собой каменистые тела.

Команда проекта RedDots наблюдала этот красный карлик, используя спектрограф HARPS Европейской южной обсерватории, расположенный в Чили. Для обнаружения планет был использован метод допплеровских смещений, состоящий в измерениях радиальной составляющей крохотных колебаний звезды под действием гравитации планет, расположенных в ее системе. Измеренные сигналы соответствовали орбитам с периодами всего лишь 9,3 и 21,8 суток соответственно и указывали на две суперземли – Глизе 887b и Глизе 887с – каждая из которых имеет размер больше, чем у Земли, однако при этом движется с высокой скоростью, быстрее, чем Меркурий. Согласно оценкам авторов, температура на планете Глизе 887c составляет около 70 градусов Цельсия.

Глизе 887 является одной из ближайших к нам звезд и находится на расстоянии всего лишь 11 световых лет от Солнечной системы. Ценными для поисков жизни обстоятельствами, связанными с этой звездой, являются минимальное количество звездных пятен на ней, а также то, что звезда характеризуется почти неизменной яркостью, отмечают исследователи проекта RedDots. Первое указанное обстоятельство повышает шансы обнаружить жизнь на планете, а второе – делает перспективными наблюдения системы Глизе 887 при помощи подготавливаемого в настоящее время к запуску космического телескопа нового поколения James Webb Space Telescope, поясняют они.

Исследование опубликовано в журнале Science; главный автор С.В. Джефферс (S.V. Jeffers).