/ Новости сайта / Космос / Астрономы получили самые детальные снимки поверхности Солнца
03.09.2020

Астрономы получили самые детальные снимки поверхности Солнца

Немецкие ученые на модернизированном солнечном телескопе GREGOR, крупнейшем в Европе, получили самые детальные за всю историю наблюдений с Земли изображения поверхности Солнца и выявили мельчайшие особенности структуры его магнитных полей. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Процессы, происходящие на Солнце, оказывают огромное влияние на нашу планету, жизнь на ней и функционирование технологической инфраструктуры. Особые риски связаны с мощными всплесками солнечной активности — солнечными вспышками, или выбросами ионизирующего излучения, вызванными генерацией сильных магнитных полей. Эти поля проявляются в фотосфере звезды как солнечные пятна.

С солнечной активностью также связаны земные магнитные бури — следствие достигающих Земли возмущений межпланетной среды.

Чтобы минимизировать воздействие экстремальных событий на Солнце на человека, работу наземных приборов и спутников на орбите, ученые должны максимально точно предсказывать места их появления и мощность, а для этого нужны средства детального наблюдения за поверхностью Солнца и его магнитными полями.

Немецкие ученые, работающие на самом крупном в Европе солнечном телескопе GREGOR, расположенном на острове Тенерифе в Атлантическом океане, в этом году завершили его модернизацию. Теперь этот телескоп позволяет различать на поверхности Солнца детали размером до 50 километров при диаметре звезды 1,4 миллиона километров. Для сравнения: это как с расстояния в один километр увидеть острие иглы на футбольном поле.

"Это был очень захватывающий, но в то же время чрезвычайно сложный проект. Всего за один год мы полностью переработали оптику, механику и электронику, чтобы достичь наилучшего качества изображения", — приводятся в пресс-релизе Фрайбургского университета слова первого автора статьи и директора немецких солнечных телескопов на Тенерифе доктора Люсии Кляйнт (Lucia Kleint).

Ученые обнаружили и устранили несколько проблем оптической системы телескопа, которая состоит из множества зеркал, линз, стеклянных кубов, фильтров и других оптических элементов. И каждый должен быть идеальным, чтобы вся система работала с максимальной производительностью.

Специалисты по указанию ученых заменили два внеосевых параболических зеркала на новые, отполированные с точностью до шести нанометров — это примерно одна десятитысячная диаметра человеческого волоса. В сочетании еще с несколькими усовершенствованиями эта переработка позволила существенно увеличить четкость обзора.

Теперь, когда после снятия режима изоляции Испания открыла свои границы, немецкие ученые вернулись в обсерваторию на Тенерифе и сделали первые изображения с помощью модернизированного телескопа. Это самые детальные изображения Солнца, когда-либо сделанные европейским телескопом.

"Проект был довольно рискованным, поскольку на модернизацию телескопов обычно уходят годы. Но отличная командная работа и тщательное планирование привели к успеху. Теперь у нас есть мощный инструмент для решения загадок на Солнце", — говорит руководитель исследования Светлана Бердюгина, профессор Университета Альберта-Людвига во Фрайбурге и директор Института солнечной физики имени Лейбница (KIS).

По словам исследователей, новая оптика телескопа GREGOR позволит им детально изучать магнитные поля, конвекцию, турбулентность, солнечные вспышки и пятна.

грем 03.09.2020 13:29 [Материал]
Посмотрели богу в глаза.
бодр 03.09.2020 12:18 [Материал]
Как много бы приобрела наука, используя уже известное из исследований Высших Существ на Земле!
"Солнце является сердцем и мозгом нашего пигмея мира. Мы могли бы его faculae - эти миллионы маленьких, интенсивно блестящих тел, из которых составлена поверхность солнца вне пятен, с кровавыми шариками этого светила, хотя некоторые из них, как правильно предположено наукой, так же велики как Европа. Эти кровяные шарики суть электрическое и магнитное вещество в его шестом и седьмом состоянии. Что есть эти длинные белые волокна..., что это, как не магнитно - электрическая аура - флагистон Солнца. Наука может продолжать спекулировать, но до тех пор, пока не откажется от двух или трёх важных заблуждений, она будет вечно блуждать во тьме. Некоторые из её величайших ошибочных заблуждений лежат в её ограниченных понятиях закона притяжения ( надуманная гравитация); - Её опровержение, что материя может быть невесома; - её новоиэбранный термин - "сила" и нелепая принятая идея, что сила способна к существованию per se, или же действовать более, нежели жизнь, вне,независимо или каким - либо другим способом, нежели через материю...", "Письма Махатм", №92.
Fylhz 03.09.2020 11:53 [Материал]