/ Новости сайта / Археология / В янтаре нашли сперматозоиды возрастом 100 миллионов лет
16.09.2020

В янтаре нашли сперматозоиды возрастом 100 миллионов лет

Оценка: 0.0    237 0 Археология

Палеонтологи нашли в янтаре половые клетки двустворчатых ракообразных, относящихся к классу ракушковых. Их возраст составляет 100 миллионов лет.

Ракушковые или остракоды — это класс ракообразных, представители которого впервые появились 540 миллионов лет назад и существуют до сих пор. Подавляющее большинство ископаемых остракод — это кальцинированные раковины. Мягкие части этих животных, которые могут дать гораздо большее количество информации об аутоэкологии, встречаются крайне редко.

Исследователям, которые опубликовали свою статью в журнале Proceedings of the Royal Society B, удалось обнаружить скопление из 39 остракод в кусочке янтаря. В этой окаменелой смоле ученые обнаружили самцов, самок и молодых особей этого класса животных. Оказалось, что их мягкие части и сперматозоиды хорошо сохранились на протяжении 100 миллионов лет.

Палеонтологи проанализировали находку с помощью рентгеновской микрокомпьютерной томографии и смогли получить трехмерное изображение этих животных в высоком разрешении. С помощью этого метода ученые рассмотрели мужские миксоптеригии — половые органы ракообразных, — а также половые клетки, гемипенисы и женские резервуары для сперматозоидов.

В своей находке исследователи впервые обнаружили ископаемые гигантские сперматозоиды остракод. Скопление этих клеток могло занимать более трети всей длины тела животного. Анализ ископаемых и современных остракод показывает, что во время полового размножения самец использовал свою диморфную пятую конечность, имеющую крючковидные эндоподии, чтобы схватить самку и ввести свои гемипенисы в парные влагалища самки. Затем пара органов Зенкера самца передала большие, но неподвижные сперматозоиды через мужские половые органы самке.

Попав в самку, сперматозоиды выталкиваются вверх по двум длинным каналам, каждый из которых заканчивается похожим на мешок семенным сосудом для хранения сперматозоидов. Там они, наконец, становятся подвижными, организуются в более упорядоченную структуру и оплодотворяют яйцеклетки.