/ Новости сайта / Эпидемии / Ученые обнаружили в человеческой ДНК вспышку коронавируса произошедшую 20 000 лет назад
07.10.2021

Оценка: 0.0    1659 0 Эпидемии

Изучая человеческую ДНК, генетики обнаружили, что в нашем древнем прошлом уже была эпидемия коронавируса. Это произошло от 20 до 25 000 лет назад.

Тот, кто сказал, что история имеет тенденцию повторяться, оказался совершенно прав. Пандемии для нас не в новинку, мы видели их и раньше. Но какова вероятность того, что наши древние предки пережили нечто подобное тому, что мы переживаем сейчас в связи с пандемией Covid19?

Очевидно, это вполне возможно!

Группа ученых из Университета Аризоны и Австралийского центра древней ДНК (ACAD) провела исследование, в результате которого была обнаружена эпидемическая вспышка коронавируса в регионе Восточной Азии, произошедшая ~20 000 лет назад и оставившая следы в ДНК современных людей из этого региона.

"Мы обнаружили следы вековой гонки вооружений человечества в битве с коронавирусами, записанные в нашей ДНК", - написал Яссин Суилми, один из соавторов исследования, в статье.

Но что это значит для нас, современных людей?

ПРЕДЫСТОРИЯ: РАССВЕТ... НЕЖИТИ?

Вирусы - это крошечные, простые существа, которые не являются живыми (нет клеток, нет способа превращения пищи в энергию) и в то же время они не мертвы. Их единственная цель - размножаться, а для этого им нужны хозяева. При вторжении они взаимодействуют со специфическими белками, вырабатываемыми клетками хозяина, которые называются вирусными взаимодействующими белками (ВИБ).

Они ответственны за многие пандемии, которые мы наблюдали на протяжении всей истории человечества, и их количество уже не поддается подсчету.

"Только в 20 веке три разновидности вируса гриппа привели к широкомасштабным вспышкам, унесшим жизни миллионов людей: "испанский грипп" в 1918-20 годах, "азиатский грипп" в 1957-58 годах и "гонконгский грипп" в 1968-69 годах", - пишет Суилми.

Такие крупные события, связанные с болезнями, обычно приводят к значительной адаптации популяции, которая может привести к устойчивости к инфекции или уменьшению симптомов. В настоящее время генетики создали инструменты, которые позволяют им искать в наших генах следы, свидетельствующие об исторических событиях адаптации.

"Нашей команде было интересно узнать, оставили ли исторические встречи с древними коронавирусами какой-либо подобный след в современных человеческих популяциях", - говорится в статье Суилми.

АНАЛИЗ: БЫЛА ЛИ ЭПИДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА РАНЬШЕ?

Чтобы понять, имела ли место какая-либо крупная вспышка коронавируса в древней истории, исследовательская группа собрала образцы ДНК тысяч людей из 26 популяций и проанализировала 420 генов, кодирующих VIP-функции, которые специфически взаимодействуют с коронавирусами (CoV-VIPs), чтобы попытаться найти следы, указывающие на адаптацию. 42 из этих генов показали сильные сигналы адаптации, и все они были обнаружены в популяциях Восточной Азии.

"Эти независимые линии доказательств подтверждают наличие древней эпидемии коронавируса (или аналогично взаимодействующего вируса), которая возникла у предков современных восточноазиатских популяций", - говорится в научной статье.

42 CoV-VIPs накопили примерно одинаковое количество мутаций, что означает, что они быстро эволюционировали одновременно под давлением большого селективного события. Определив время появления этих мутаций, исследователи предположили, что вспышка коронавируса произошла в Восточной Азии примерно между 20 000 и 25 000 лет назад.

Суилми также сообщил, что "42 ВИП экспрессируются в основном в легких, которые являются тканью, наиболее подверженной симптомам COVID-19", и добавил, что "эти ВИП напрямую взаимодействуют с вирусом SARS-CoV-2, ответственным за текущую пандемию".

ПРОГНОЗ: ЧТО ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ НАМ О ЗАВТРАШНЕМ?

Это исследование показывает, что во время эпидемии некоторые гены, участвующие в вирусных взаимодействиях, прошли положительный отбор, что могло привести к повышению устойчивости и снижению тяжести заболевания.

"Наши результаты показывают, что поиск генетических следов исторических вирусных вспышек может помочь нам в лечении вспышек будущего", - говорит Суилми.

Но как?

"Анализ эволюционной геномики выявил несколько новых генов-кандидатов, которые могут стать новыми мишенями для лекарств, - говорится в статье. Предположим, что определенные мутации в генах VIP отвечают за ослабление последствий коронавирусной инфекции. В таком случае они могут стать мишенью для изучения лекарственных препаратов, которые могут быть полезны и сегодня, когда мы все еще боремся с этой пандемией".

"Раскрывая идентичность наших древних патогенных врагов, эволюционные геномные методы могут в конечном итоге улучшить нашу способность предсказывать и, таким образом, предотвращать эпидемии будущего", - заключают авторы.