/ Новости сайта / Космос / "Хаббл" обнаружил доказательства постоянного присутствия воды в атмосфере спутника Юпитера Европы
16.10.2021

Ученые проанализировали архивные результаты работы космической обсерватории "Хаббл" и обнаружили доказательства постоянного присутствия воды в газовой оболочке луны Юпитера Европы. Как пишет издание Geophysical Research Letters, воду в атмосфере Европы обнаружили только в одном полушарии спутника — в противоположном направлению движения вокруг планеты-гиганта.

"Стабильное присутствие воды в атмосфере Европы — это впечатляющее открытие, которое стало очень неожиданным для нас, так как температура на поверхности Европы очень низкая", — заявил Лоренц Рот, сотрудник шведского Королевского технологического института, ведущий автор научного проекта. Ученый добавил, что для обнаружения воды в газовой оболочке Европы был применен метод, который ранее позволил найти водяной пар на Ганимеде (крупнейшая луна Юпитера).

"Мы изучили данные, которые "Хаббл" получил в ультрафиолетовом диапазоне в 1999, 2012 и 2014 годах, когда телескоп находился на разных орбитальных позициях. Данные позволили определить следы кислорода, который является одним из компонентов воды. Затем мы произвели более детальную интерпретацию данных и выявили водяной пар", — отметил Рот.

Ученые давно подозревали, что на Европе существует водяной пар — на это указывали струи высотой более 100 км, которые извергались сквозь лед на поверхности спутника Юпитера. Теперь существование воды в атмосфере луны удалось подтвердить новыми данными.

Источник:  https://planet-today.ru/