/ Новости сайта / Космос / Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS
19.10.2021

Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены.

Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет TESS. Они сообщают, что на кривой блеска карликовой M-звезды TOI-530 был обнаружен транзитный сигнал. Планетарный характер этого сигнала подтвержден дальнейшими наблюдениями.

«Мы сообщаем об открытии TOI-530b, транзитной планеты-гиганта вокруг карлика M0,5V, доставленной транзитным спутником для исследования экзопланет. ... Мы проверяем планетарный характер транзитных сигналов, комбинируя наземную многоволновую фотометрию, спектроскопию высокого разрешения от SPIRou [SpectroPolarim?tre InfraROUge], а также получение изображений с высоким угловым разрешением», - сообщили исследователи в статье.

Радиус TOI-530b около 0,83 радиуса Юпитера, а масса оценивается в 0,4 массы Юпитера. Это дает плотность на уровне 0,93 г/см3. Планета вращается вокруг родительской звезды каждые 6,39 дня на расстоянии 0,052 а.е. от нее. По расчетам, равновесная температура TOI-530b составляет около 565 К. Планетная система расположена примерно в 481,5 световых годах от Земли.

Звезда TOI-530 (также известная как TIC-387690507) представляет собой M-карлик размером и по массе примерно в 2 раза меньше Солнца. Металличность звезды примерно 0,376, а ее эффективная температура оценивается в 3659 К. Абсолютная величина TOI-530 в полосе V оказалась равной 15,4 звездной величины, а ее болометрическая светимость была измерена как 0,049 светимости Солнца. Это делает ее одной из самых слабых звезд, доступных для наземной спектроскопии.

В заключительных замечаниях авторы статьи отметили, что, хотя TOI-530b не является многообещающей целью для будущих исследований состава атмосферы из-за слабости звезды, астрономы могут использовать её для других целей.

«TOI-530b – это шестая транзитная планета-гигант, у которой есть звезда M-типа, которая, согласно теории аккреции ядра, будет редкостью, что делает ее ценным объектом для дальнейшего изучения истории формирования и миграции подобных планет», - пояснили ученые.

Команда Гана предлагает будущие наблюдения за системой TOI-530 для дальнейшего изучения ее свойств. Исследователи предлагают исследовать систему с помощью высокоточных спектрографов лучевых скоростей на больших телескопах, таких как оптический MAROON-X, или инструмент ближнего инфракрасного диапазона, как инфракрасный доплеровский спектрограф (IRD).

Источник:  https://infuture.ru/