На дне озера Эри по словам экспертов может находиться до 2 500 кораблей
На дне озера Эри, одного из Великих озер Америки, по оценкам специалистов может находиться до 2500 затонувших кораблей. Самые первые кораблекрушения произошли в 1820-х годах, когда здесь проходили оживленные торговые пути. На данный момент ученые обнаружили 277 затонувших кораблей, сообщает портал Dailу Mail.
Озеро Эри является четвертым по величине из пяти Великих озер и простирается через границы США и Канады, достигая полуострова Онтарио, Мичигана, Огайо, Пенсильвании и Нью-Йорка. В первой половине XIX века озеро Эри было частью водного пути из Атлантического океана на Средний Запад. В 1700–1800-х годах гигантское озеро стало важной частью торговых путей во время роста популярности торговли мехом.
Кевин Маги, инженер Исследовательского центра Гленна НАСА, говорит: «Штормы и высокие волны, вероятно, являются причиной номер один, по которой корабли в таком количестве тонули в озере Эри. Фактически, на его дне может быть затонувших кораблей больше, чем где-либо еще в мире. Даже в Бермудском треугольнике».
Один из самых стары кораблей, находящихся на дне Эри, четырнадцатиметровая шхуна Lake Serpent, затонувшая в 1829 году. Она лежит под водой на глубине 62,5 метров. Судно покинуло порт Кливленд в сентябре 1829 года, чтобы дойти до островов озера Эри. Однако путешествие длиной менее 90 км стало последним для капитана Эзера Райта и его экипажа. Тела некоторых членов команды вскоре были выброшены на берег, а само судно не могли отыскать вплоть до 2018 года.
Одно из наиболее известных кораблекрушений здесь произошло 27 сентября 1909 года, когда корабль «Сэр К. Т. Ван Страубензи» столкнулся с пароходом и затонул в 13 км к востоку от Лонг-Пойнт. Тогда департамент транспорта сообщал о трех погибших, в том числе о женщине-кухарке.
Передняя мачта «Сэр К. Т. Ван Страубензи», удерживаемая тросами, все еще стоит вертикально на корпусе судна. Повреждения в результате столкновения можно увидеть с правого борта. Капитанская рубка давно исчезла. Зато сохранилось рулевое колесо и корабельный колокол в носовой части. Все детали корабля густо обросли ракушками.
«Одна из особенностей кораблекрушений на озере Эри и Великих озерах - это хорошая сохранность кораблей, благодаря холодной пресной воде», – отмечает Кевин Маги. – «В соленой воде обломки немедленно начинает разъедать. В Великих озерах можно найти деревянные корабли, которым сотни лет, но они выглядят так, будто затонули вчера».