/ Новости сайта / Космос / Бывший астронавт предложил "Джеймсу Уэббу" конкретную планету для поиска жизни
24.02.2022

Бывший астронавт предложил "Джеймсу Уэббу" конкретную планету для поиска жизни

Телескоп НАСА "Джеймс Уэбб" готовится к официальному началу научной деятельности в конце этого лета. И ученые уже с нетерпением ждут, когда он начнет сканировать далекие миры в поисках признаков жизни.

Конечно, есть много мест, где можно поискать. Исследователи уже подтвердили существование почти 5 000 экзопланет, и еще многие находятся на подходе. А из примерно 300 миллионов планет, предположительно имеющих "золотую середину", где может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь, только миссия НАСА "Кеплер" подтвердила существование нескольких сотен.

Легендарный канадский астронавт Крис Хэдфилд высказал собственное предположение, заявив в минувшие выходные, что Kepler-442b будет "отличной планетой для [телескопа НАСА имени Джеймса Уэбба], чтобы взглянуть на нее".

Хэдфилд рассуждал так, согласно твиту, в котором приводится цитата, что некоторые эксперты действительно считают, что Kepler-442b - которая, кстати, находится на расстоянии около 1200 световых лет от Земли - может быть более пригодной для жизни, чем наша собственная планета.

В работе, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal в 2015 году, группа астробиологов утверждала, что несколько экзопланет, обнаруженных миссиями НАСА Kepler и K2, включая Kepler-442b, с высокой вероятностью обладают жидкой поверхностной водой, как и Земля.

"Мы проранжировали известные планеты, обнаруженные миссиями Kepler и K2, на предмет пригодности для обитания и обнаружили, что некоторые из них имеют большие значения H [вероятность того, что они являются земными], чем Земля", - говорится в статье.

Целью исследователей было сократить число кандидатов в экзопланеты, чтобы мы могли начать работу и наблюдать в первую очередь наиболее вероятных кандидатов.

По сути, мы придумали способ взять все имеющиеся данные наблюдений и разработать схему расстановки приоритетов, чтобы в будущем, когда будут доступны сотни объектов, мы могли сказать: "Хорошо, вот тот, с которого мы хотим начать", - сказал ведущий автор Рори Барнс из Университета Вашингтона в интервью Wired в 2015 году.

JWST НАСА будет использовать различные методы, чтобы внимательно изучить атмосферы экзопланет, вращающихся вокруг далеких звезд. Некоторые ученые даже подозревают, что он будет достаточно чувствительным, чтобы обнаружить атмосферное загрязнение от любых инопланетных цивилизаций, скрывающихся там.

Независимо от этого, мы можем узнать об этом в ближайшее время. Телескоп недавно зафиксировал свою первую звезду и сейчас калибрует свой тонкий массив золотых зеркал. Это наш лучший шанс получить близкое представление о пригодных для жизни планетах за пределами нашей Солнечной системы.