/ Новости сайта / Наука и Технологии / Наука предлагает разгадку тайны шизофрении
28.02.2022

Наука предлагает разгадку тайны шизофрении

Оценка: 0.0    930 0 Наука и Технологии

Такие заболевания головного мозга, как шизофрения или болезнь Альцгеймера, могут изменить жизнь людей и их семей. Поскольку шизофренией страдают около 20 миллионов человек во всем мире, эффект от лечения может спасти миллионы жизней. У больных шизофренией симптомы могут варьироваться от галлюцинаций до потери индивидуальности и потери памяти.

Теперь ученые считают, что, возможно, им удалось найти белок, вызывающий шизофрению, и определить, в какой части мозга возникает это расстройство. Знание этой информации может помочь специалистам лучше диагностировать людей, входящих в группу риска, и разработать лучшие планы лечения шизофрении для больных.

Исследователи из Университета Южной Калифорнии сосредоточили свое внимание на специфическом белке мозга под названием синапс-ассоциированный белок 97 или SAP97. Этот белок содержится в нейронах мозга. SAP97 также был обнаружен в почках млекопитающих. Предыдущие исследования показали, что мыши с выбитым геном SAP97 умирают раньше, обычно имеют расщелину нёба и значительные проблемы с почками. Хотя ученые нашли местонахождение этого белка, они не совсем уверены в том, что он делает.

Чтобы разгадать загадку странного белка, исследователи создали аналогичных мутантных мышей с выбитым геном SAP97 и изучили нейроны в мозге мышей. Они обнаружили, что нокаутированный белок может привести к развитию шизофрении и что вероятность развития шизофрении увеличивается в 40 раз. По словам доктора Брюса Херринга, доцента Университета Южной Калифорнии и ведущего исследователя: "Снижение функции SAP97 может привести к самому большому увеличению риска развития шизофрении у людей, о котором мы знаем, но функция SAP97 оставалась полной загадкой на протяжении десятилетий. Наше исследование показывает, где SAP47 функционирует в мозге, и показывает, что именно мутации в этом белке, связанные с шизофренией, делают с нейронами". Понимание белковой механики, лежащей в основе шизофрении, может помочь врачам лучше обследовать маленьких детей и младенцев на наличие этой мутации, помогая родителям заранее узнать, подвержен ли их ребенок риску развития этого расстройства мозга.

Обнаружив влияние белка SAP97 на мозг, исследователи перешли к поиску того, где в мозге может возникнуть шизофрения. Предыдущие исследования показали, что это расстройство может возникать в зубчатой извилине, части височной доли мозга, которая способствует формированию гиппокампа, центра памяти мозга. Изучая мутировавших мышей, исследователи обнаружили значительные сигналы в этой области, что позволило связать ее с расстройством мозга. Поскольку шизофрения может вызывать потерю памяти, психоз и потерю личности, неудивительно, что при ней повреждается область мозга, связанная с функцией памяти.

Опубликовав свои результаты в журнале Nature Communications, исследователи надеются, что неврологи и другие специалисты будут использовать их работу для разработки более эффективных планов лечения шизофрении. Современное лечение включает в себя прием лекарств на протяжении всей жизни пациента, а также терапию, реабилитацию и даже госпитализацию. Более эффективное лечение может помочь людям и их семьям вести более нормальную жизнь, улучшая качество здоровья миллионов людей во всем мире.