Где находится истинное местоположение Мекки?
Большинство людей узнают Мекку как название священного города ислама. Знаете ли вы, где находится Священный город? Знаете ли вы, где он должен находиться? Потерялся ли он? Был ли он когда-нибудь найден?
Хотите верьте, хотите нет, но ответы на эти вопросы вызовут разногласия. Кажется, что вентилятор запущен, и различные ответы на вопросы о местонахождении Мекки иногда вносят немалую сумятицу. Некоторые люди будут осуждать ответы как кощунственные, а другие будут приводить доводы в пользу вопиющего отсутствия интеллектуальной и исторической честности в ответах.
Что такое Мекка?
Макка аль-Мукаррама - это официальное название Мекки. Макка - это официальная саудовская транслитерация, приближенная к арабскому произношению. Мекка находится в 70 километрах (43,5 мили) к востоку от Красного моря в провинции Мекка в регионе Хеджаз Саудовской Аравии. Но это еще не конец истории.
Считается, что в Мекке находится источник или колодец, который Бог чудесным образом создал, когда Его ангел прислуживал Агари и Измаилу после того, как они были изгнаны и находились на пороге смерти после многодневных скитаний по пустыне.
Мекка является родиной пророка ислама Мухаммеда. Более того, Мухаммед утверждает, что именно в Мекке Аллах открыл ему Коран.
Черный камень еще больше почитает Мекку. По преданию, он был спущен Адаму после грехопадения, чтобы указать ему место для строительства храма. Сегодня Черный камень установлен в восточном углу Каабы - гранитного здания кубической формы в центре Масджид аль-Харам в Мекке, самой большой и святой мечети в мире.
Мусульмане всего мира, если они физически и финансово способны, обязаны хотя бы раз в жизни совершить паломничество или Хадж в Мекку и Каабу. Кроме того, мусульмане всего мира направляют свое внимание во время ежедневных молитв в сторону Масджид аль-Харам.
Была ли Мекка здесь в один день и где-то в другом месте на следующий?
Это простой вопрос. Никто не думает, что Мекка путешествовала по Ближнему Востоку или даже через океан в Гарлем. Вопрос заключается в том, всегда ли Масджид аль-Харам находился в Мекке или в древности он располагался в другом месте.
Начнем с Черного камня. История гласит, что он существует со времен грехопадения Адама и Евы. По указанию Аллаха на его месте была построена первая Масджид аль-Харам. Мекка - правильное место для Масджид аль-Харам, потому что там находится Черный камень. Верно?
Археология говорит!
Все звучит хорошо, за исключением одного момента. Иерусалим существует уже приличное количество времени. Он был поселением примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры, а первое историческое упоминание о нем относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры. Археологические раскопки обнаружили огромное количество древних реликвий в окрестностях современного Иерусалима.
Если верить истории, которую пропагандирует ислам, то Измаил и Авраам построили Каабу, чтобы разместить в ней Черный камень. Таким образом, первым после Адама и Евы, в начале, был Авраам во 2-м тысячелетии до нашей эры, когда они возвели Каабу в Масджид аль-Харам. Однако идея о том, что этим местом была Мекка, стоит на пустом месте. Археология не может обнаружить вокруг Мекки такие же артефакты 2-го тысячелетия до н.э., как и вокруг Иерусалима. Если Мекка была таким святым местом, что делало ее популярным туристическим местом даже в 2 000 году до н.э., разве не должно быть там нескольких реликвий, погребенных в пыли тех далеких дней?
Старые мечети тоже говорят!
Дэн Гибсон является довольно откровенным сторонником идеи о том, что нынешнее местоположение Масджид аль-Харам в Мекке не совпадает с первоначальным местоположением Масджид аль-Харам. Он исходит из предпосылки, что исламские мечети должны были быть построены напротив Масджид аль-Харам. Он утверждает, что исследовал первые исламские мечети и обнаружил, что линии, проведенные в направлении каждой из них, пересекаются на месте древнего города Петра. Что может быть более убедительным, чем заставить святыни ислама признать недействительным местоположение его священного города?
Есть ли еще свидетели с показаниями?
То, что Черный камень не остался на том месте, где он находится сейчас, со времен грехопадения Адама, не вызывает споров. Караматы сняли Черный камень в 980 году нашей эры и унесли его на свою территорию в Персидском заливе. Они владели Черным камнем в течение двадцати лет и вернули его в Мекку в 1002 году нашей эры. Это был не единственный случай перемещения Черного камня. Похоже, что на протяжении истории его несколько раз крали, но он всегда каким-то образом оказывался в Каабе.
Если история о том, как Агарь и Измаил были спасены ангелом в Мекке, правдива, то человек должен поверить, что Агарь смогла преодолеть 1000 миль пустыни, чтобы добраться до Мекки из Святой земли, а затем проделать все это снова, чтобы вернуться - и с маленьким ребенком! Если поместить ее в Петру, то это будет гораздо правдоподобнее. Кроме того, существует идея, что Авраам и Измаил построили Каабу. Иудео-христианские писания, подтвержденные археологическими данными, опровергают идею о том, что Авраам когда-либо ходил в пределах 1000 миль от Мекки.
Коран говорит о Мекке и описывает ее как город на главном торговом пути, окруженный рисовыми полями, фиговыми деревьями, оливковыми деревьями и виноградниками. Это Умм аль-Кура, или "Мать всех городов". О нем говорят как об оазисе для караванов на главном торговом пути. Во времена Мухаммеда нынешнее местоположение Мекки не было бы оазисом. Она была бы не впечатляющей, если бы не количество языческих культов, пыли и жары. Кроме того, она не была близка к центральному торговому пути.
Наконец, в исторических записях нет упоминаний о Мекке до возникновения ислама. Мухаммад родился в Мекке в 570 году нашей эры. Однако первое упоминание о Мекке появилось лишь в 741 году нашей эры в византийско-арабской хронике, и в ней говорится, что она находится в Месопотамии, а не в Хеджазе.
1000 слов нарисовали сомнительную картину Мекки
До сих пор мы коснулись лишь верхушки айсберга, рассказав о нескольких причинах, по которым Священный город Корана не может находиться в Мекке. Существует множество других идей о том, почему Мекка не является изначальным Священным городом. Если количество аргументов против Мекки имеет значение, не делайте никаких инвестиций в недвижимость в этом районе.
А теперь расскажите мне, что находится по другую сторону монеты
Иногда то, как вы видите что-то, зависит от того, где вы стоите. Историческая летопись может умалчивать о Мекке, но отсутствие каких-либо упоминаний не должно восприниматься как положительное доказательство того, что Мекка никогда не была Священным городом. В лучшем случае, молчание является лишь косвенным доказательством.
Артефакты, обнаруженные в окрестностях Иерусалима, не имеют никакого отношения к Мекке. Кто-то может сказать: "Вокруг Мекки не было обнаружено никаких древних артефактов. Ну и что?"
Что касается Черного камня, то первый комментарий, сделанный здесь, остается неопровергнутым. Хотя Черный камень мог быть украден и отсутствовать в Мекке в течение нескольких периодов истории, он всегда возвращался обратно в Каабу, где и выставлен в настоящее время.
Почему путешествие Агарь через пустыню в Мекку должно быть чем-то необычным? Тысяча миль пустыни - это отрезвляющая мысль, но и идея о том, что еврейский народ будет блуждать по пустыне 40 лет, пока не достигнет Земли Обетованной, тоже.
Мы переходим к следующему пункту. Коран высоко отзывается о Мекке. Кажется, что он берет картину сегодняшней Мекки, а затем преувеличивает и искажает ее. Это не является необычным литературным приемом. Преувеличение часто используется для того, чтобы продемонстрировать какой-то аспект чего-то. В данном случае преувеличивается красота и важность Мекки. Критика этого приема требует ответа: "И что...?".
А вот и большие пушки...
В одном из рассказов Корана Мухаммед разрушил 360 языческих идолов, выставленных на Каабе. Маловероятно, чтобы эта история произошла в Петре. В то время, когда произошла эта история, Петра находилась под прочным контролем Византийской империи. Византийская культура и религия запрещали языческое поклонение, о котором говорится в Мекке. Эта история лучше всего подходит для Мекки.
Ориентация ранних мечетей в сторону от Мекки и в сторону Иерусалима, Петры или куда-то еще часто становится главным предметом внимания тех, кто хочет оспорить Мекку как Святой город. Некоторые из самых ранних мечетей, вероятно, были обращены к Иерусалиму, как это было принято до Мухаммада. Хотя Мухаммад родился в 570 году нашей эры, самая старая обнаруженная копия Корана датируется 670 годом нашей эры.
Можно отметить несколько моментов, связанных с пересечением линий, идущих наружу от направления, в котором стояли мечети. Некоторые мечети были обращены к Иерусалиму. Некоторые мечети были обращены к Петре. Некоторые мечети были обращены к Мекке. Некоторые мечети не были направлены ни на одно из этих трех мест. Так что же это такое?
Математические формулы, подробно описывающие другой аргумент, слишком сложны, чтобы вдаваться в них. Существует возможность того, что мечети были построены в соответствии с астрономической ориентацией. Это объяснение предлагается в качестве общего. Другое объяснение основано на тектонике плит. Другими словами, Земля сдвинулась с тех пор, как были построены мечети.
Еще одно объяснение гласит, что мы должны дать ранним мусульманам передышку. Они сделали все, что могли, чтобы сориентировать все на Каабу. Непонимание того, как круглая Земля влияет на прямые линии на плоской поверхности, может быть причиной ошибок.
Самым сильным аргументом является исламская традиция молиться в направлении Каабы и то, как обычный человек должен думать о законе, с которым он сталкивается во время молитвы.
Иманы говорят, что направление молитвы определить очень просто. Любое направление между востоком и западом является приемлемым. Таким образом, в соответствии с этим стандартом, мечети, казалось бы, соблюдают закон, обращаясь лицом куда-то в район Мекки. Если исламских лидеров больше не волнуют точные направления, то почему кто-то за пределами ислама должен предъявлять более строгие требования?
Какое отношение к этому имеет наука?
Правильна ли попытка использовать науку для обоснования или оспаривания историй, практик или принципов любой религии? Когда мы рассматриваем основы науки и религии, мы обнаруживаем, что они построены на разных материалах.
Наука основана на знании. Религия основана на вере. Знание и вера занимают две разные сферы. Было бы нелепо подтверждать E=Mc 2, основываясь на вере в его истинность. Точно так же абсурдно предполагать, что мусульманская традиция каким-то образом развенчивается, если предположить, что ни один мусульманин никогда точно не знает, в каком направлении находится Кааба.
Пусть наука знает то, что может понять наука, а религии верят в то, во что могут верить религии.