/ Новости сайта / Космос / Добровольцы нашли 1031 новый астероид на снимках телескопа «Хаббл»
10.05.2022

Добровольцы нашли 1031 новый астероид на снимках телескопа «Хаббл»

Астрономы подвели итоги проекта гражданской науки Hubble Asteroid Hunter, в рамках которого все желающие искали на снимках телескопа «Хаббл» треки астероидов. В общей сложности был найден 1701 объект, из которых 1031 тело оказалось ранее неизвестными астероидами. Подавляющее большинство астероидов представляет собой тела из Главного пояса и расположены вблизи плоскости эклиптики. Статья опубликована в Astronomy&Astrophysics.

Трек астероида (190838) 2001 SE10 на фоне Крабовидной туманности.

Проект Hubble Asteroid Hunter был запущен в июне 2019 года на базе портала гражданской науки Zooniverse. В рамках него все желающие могли изучать архивные снимки камер телескопа «Хаббл» за 31 год наблюдений, которые были отобраны таким образом, чтобы эпоху наблюдения и размер участка неба для этих изображений можно было сопоставить с вычисленными орбитами астероидов и предсказать появление их треков на снимках. Целью проекта был как поиск тусклых астероидов и обновление статистики по подобным телам Солнечной системы, так и обучение нейронных сетей, которые в дальнейшем будут автоматически анализировать снимки с телескопов.

Группа астрономов во главе с Сандором Круком (Sandor Kruk) из Института внеземной физики Общества Макса Планка опубликовала результаты работы проекта, которые стали первым крупномасштабным исследованием архива «Хаббла» на предмет поиска малых тел Солнечной системы. Они сосредоточились на тридцати семи с лишним тысячах изображений, полученных в период с апреля 2002 года по март 2021 года с помощью камер ACS и WFC3 телескопа «Хаббл». В результате ученым удалось собрать базу данных для обучения автоматического классификатора снимков.

Треки астероида (213568) 2002 LX55 на фоне спиральной галактики NGC 5468.

В общей сложности на снимках был обнаружен 1701 трек астероидов, из которых 1031 объект не был найден в базе данных Центра малых планет. Среди найденных астероидов 95 процентов относятся к телам из Главного пояса и только 5 процентов относятся к семейству Венгрии или околоземным астероидам. Звездные величины наблюдавшихся тел находились в диапазоне значений 18–25, при этом ранее неизвестные тела были, в среднем, на 1,6 звездной величины тусклее по сравнению с известными объектами.
96 процентов найденных астероидов распределены вблизи плоскости эклиптики (в пределах 30 градусов от нее), а остальные объекты обладают орбитами с большим наклонением. Расчетная средняя плотность для астероидов с яркостью менее 24,5 звездной величины составляет 80 астероидов на квадратный градус вблизи плоскости эклиптики и уменьшается до одного 1 астероида на квадратный градус для высоких эклиптических широт.

Источник:  https://nplus1.ru/