/ Новости сайта / Космос / Если вокруг белых карликов существуют сферы Дайсона, мы должны их обнаружить
11.05.2022

Если вокруг белых карликов существуют сферы Дайсона, мы должны их обнаружить

Поиски сфер, колец или роев Дайсона по-прежнему волнуют многих астрономов. Если таковые существуют, то в конце концов они будут найдены, а человек или исследовательская группа, которые это сделают, войдут в историю как авторы одного из самых значительных открытий в истории человечества. Если вы заинтересованы в том, чтобы присвоить себе это звание, то отличным местом для поиска могут стать белые карлики. По крайней мере, такова теория, выдвинутая в новой работе Бенджамина Цукермана, ныне покойного профессора астрофизики Калифорнийского университета.

Сферы Дайсона - это материал для высокоразвитых цивилизаций, которые обычно представляются как искусственные сферы, окружающие целую звезду. Однако, если они когда-либо будут построены, то, скорее всего, будут выглядеть как частично завершенная сфера или даже кольцо или "рой" небольших сред обитания, которые окружают звезду-хозяина. Любая из этих конфигураций, названных доктором Цукерманом DSR, будет иметь один уникальный, характерный признак - они изменят инфракрасную сигнатуру звезды.

Именно на этом сосредоточена работа доктора Цукермана. Его теория сосредоточена на сканировании белых карликов на предмет аномальных инфракрасных сигнатур, которые могут указывать на то, что их окружает искусственная конструкция. Но почему именно белые карлики? Помимо того, что они достаточно вездесущи, они отличаются тем, что являются конечным состоянием звезд, подобных нашей.

Жизненный цикл объекта солнечной массы проходит через главную последовательность, в которой мы сейчас находимся, затем раздувается до стадии красного гиганта, потенциально поглощая множество планет, накопленных системой за это время. Затем он разрушится до белого карлика, где будет существовать миллиарды лет до потенциального вырождения в маломощный черный карлик.

Пока белые карлики еще живы, они испускают тепловое излучение до нескольких тысяч градусов Кельвина, которое потенциально может быть поглощено и повторно использовано для питания DSR. Однако, как отмечает доктор Цукерман, на этой звезде должна развиться технологическая цивилизация, прежде чем вокруг нее будет построен такой объект, так как любая цивилизация, способная создать DSR, вероятно, не заинтересована в создании такого объекта вокруг какого-либо конкретного белого карлика, кроме того, на орбите которого они выросли.

Предыдущая работа Цукермана указывает на возможность того, что если в Млечном Пути действительно существуют технологически развитые цивилизации, то по крайней мере некоторые из них испытали превращение своей звезды-хозяина в белый карлик. Если их реакция на это потенциально катаклизмическое событие заключается в строительстве DSR вокруг их теперь более стабильной звезды, то мы должны быть в состоянии увидеть их с помощью наших новых инфракрасных телескопов.

На самом деле, уже проводились наблюдения на WISE и Spitzer. Они обе наблюдали белые карлики с массой примерно такой, какую мы ожидаем от нашего собственного Солнца. Они даже заметили некоторые случаи аномальных инфракрасных сигнатур. Однако, по мнению исследователей, наиболее вероятной причиной этих аномалий была пыль, и никаких доказательств существования DSR не было.

В астрономических данных никогда не было никаких доказательств существования DSR, к большому огорчению охотников за инопланетянами. Но отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия - оно просто помогает ограничить вероятность. По словам доктора Цукермана, с учетом уже проведенных наблюдений мы можем сделать статистический расчет, согласно которому менее 3% пригодных для жизни планет, вращающихся вокруг звезд, которые со временем превращаются в белые карлики, создают вокруг себя DSR. Конечно, по текущим оценкам, число пригодных для жизни планет вокруг звезд G-типа, которые в конечном итоге могут превратиться в белые карлики, составляет 300 миллионов - таким образом, все еще может существовать до 9 миллионов цивилизаций, которые построили DSR вокруг своей родной звезды-белого карлика.

Но пока парадокс Ферми остается в силе, и наука продолжает собирать данные, которые либо еще больше ограничат оценки количества развитых технологических цивилизаций в нашей галактике, либо докажут, что мы не одиноки раз и навсегда. В любом случае, более совершенные инфракрасные телескопы, такие как JWST, который постепенно вводится в эксплуатацию, являются одним из наших лучших шансов найти их. И всегда найдутся люди, которые захотят продолжать поиски.