/ Новости сайта / Наука и Технологии / В кристалле древней соли обнаружены организмы возрастом 830 миллионов лет
30.05.2022

В кристалле древней соли обнаружены организмы возрастом 830 миллионов лет

В кристалле древней соли обнаружены организмы возрастом 830 миллионов лет. Эти крошечные формы жизни не только могут быть оживлены, но и технологии, используемые для их анализа, помогут в поисках "древних пришельцев".

Одноклеточные микроорганизмы жили почти 1 миллиард лет назад в мелком соленом озере или море. Команда ученых обнаружила древние формы жизни в карманах жидкости, застрявших внутри кристаллов галита (каменной соли), собранных на юго-западе Австралии. Следующий шаг - определить, живы ли эти клетки, а затем реанимировать их.

Жидкие включения в галите с микроорганизмами.

Разрушение парадигм старого мира с помощью деликатных технологий

Соавтор исследования Сара Шредер-Гомес проводила этот исследовательский проект, работая на факультете геологии и географии Университета Западной Вирджинии. Профессор рассказала Live Science, что это не первый случай обнаружения микроорганизмов в древних кристаллах соли. Однако до сих пор самые старые известные науке образцы относились к пермскому периоду, около 250 миллионов лет назад. Возраст новых образцов составляет около 830 миллионов лет.

Новые образцы галита были получены из австралийской формации Браун. Традиционно такие кристаллы анализировались деструктивным методом: кристаллы разбивались, чтобы выявить их содержимое. Этот метод всегда был проблематичным, поскольку различные по возрасту материалы вокруг образцов смешиваются и путают результаты. Однако в новом исследовательском проекте клетки были осторожно извлечены из их солевых гробниц с помощью микроскопических шприцов.

Австралия действительно является островом сокровищ

4,4 миллиарда лет назад, в период становления Земли, миллиарды тонн минералов оказались в ловушке древней геологии на территории современной Западной Австралии. Неисчислимые тонны золота, железа, никеля, тяжелых минеральных песков, алмазов и бокситов в изобилии встречаются в Австралии, наряду с подземными океанами жидкого золота - нефти.

Расположенная в геологической области, известной как Офирский бассейн, формация Брауна находится на глубине нескольких километров и состоит из спрессованных сланцев и аргиллитов. Поэтому геологи подсчитали, что миллиарды лет назад эта область представляла собой приливно-отливную или лагунную среду. Группа исследователей пробурила скважину в глубине богатой солями формации Брауна и взяла серию "тонких образцов галита толщиной 1 миллиметр (0,04 дюйма)" на глубине от 1 481 метра (4 858 футов) до 1 520 метров (4 987 футов).

Исследование микропещер возрастом 830 миллионов лет

Диаметр древних микроорганизмов составляет от половины микрона до 5 микрон. Для справки, один микрон - это всего лишь 1/1000 мм (1/25 000 дюйма), а человеческий глаз видит частицы пыли размером примерно 25 микрон. Поэтому исследователи использовали 2000-кратную лупу, чтобы заглянуть в 830-миллионнолетние карманы внутри кристаллов соли.

Исследуя микрокаверны, ученые обнаружили органические твердые вещества и жидкости, которые "по размеру, форме и флуоресцентной реакции соответствовали водорослям и прокариотам, простым одноклеточным организмам". Затем галит был проанализирован с помощью видимого и ультрафиолетового света, что позволило исследователям идентифицировать и классифицировать "эукариоты (водоросли и грибы с четко выраженными клеточными ядрами) и прокариоты (бактерии и археи без ядер)".

Микроорганизмы в отдельных первичных флюидных включениях в формации Браун (центральная Австралия)галит из керна Empress 1A.

Самые ранние микробы (микроскопические организмы) на Земле, о которых известно ученым, обнаружены в породах возрастом около 4 миллиардов лет. Все эти клетки содержат тип молекулы углерода, который сегодня вырабатывается всеми живыми существами. Шредер-Гомес сказал, что микроорганизмы могут жить в спящем состоянии в соли, и план состоит в том, чтобы вскрыть кристалл и выяснить, живы ли 830-миллионнолетние формы жизни или нет.

Автор исследования Кэти Бенисон, геолог из Университета Западной Вирджинии, сказала NPR, что перенос древней жизни в современный мир "может показаться не самой разумной идеей". Однако, по словам исследователя, такие эксперименты будут проводиться с "максимальной осторожностью", поскольку уже много лет ведется работа "по выяснению того, как сделать это наиболее безопасным способом".

Новые клеточные технологии в поисках "древних пришельцев"

Австралийские породы формации Брауна сформировались в условиях, схожих с древними марсианскими, и что марсоход Perseverance собирает породы, которые однажды будут доставлены на Землю.

Поэтому новые неразрушающие методы анализа, разработанные для изучения 830-миллионолетнего кристалла соли, могут помочь в "поисках древних пришельцев", - говорит доктор Шредер-Гомес. Однако эти инопланетяне, вероятно, будут не серыми или рептилиями, а, скорее всего, "давно исчезнувшими микроорганизмами с Красной планеты", - заключил Шредер-Гомес.