/ Новости сайта / Климат и Экология / Разумная планета: Земля умеет сама регулировать глобальный климат
24.11.2022

Разумная планета: Земля умеет сама регулировать глобальный климат

Ученые доказали, что наша планета имеет геологические механизмы, которые защищают ее климат от катастрофических событий. Другими словами, Земля, похоже, умеет думать.

Земля пережила много неспокойных времен: на нашей планете были периоды глобального вулканизма, эпохи оледенения, резкие увеличения и уменьшения потоков солнечной радиации. И все же на протяжении последних 3,8 миллиардов лет жизнь на нашей планете продолжала развиваться.

Ученые подозревали, что у Земли есть некий "предохранитель", который поддерживает климат в пригодном для жизни диапазоне. Но до недавнего времени исследователи не могли доказать его существование.

Что это за "инструмент" и как он работает, выяснили исследователи из Массачусетского технологического института (MIT). Они подтвердили, что у планеты есть так называемый механизм "стабилизирующей обратной связи".

Этот механизм работает уже сотни тысяч лет, медленно, но верно отодвигая климат Земли от края пропасти, в которой жизнь уже не может появиться вновь.

Ученые считают, что эта обратная связь основана на геологическом явлении, называемом силикатным выветриванием. Это медленный, но постоянный процесс, включающий ряд химических реакций, происходящих в силикатных породах. Они "вытягивают" углекислый газ из атмосферы, "хороня" его в осадочных породах на дне океана.

Ученые давно отметили важную роль силикатного выветривания в регулировании углеродного цикла Земли.

Этот механизм может быть той геологически постоянной силой, которая поддерживает концентрацию углекислого газа в атмосфере на уровне, приемлемом для существования жизни. Как следствие, глобальные температуры находятся "под контролем" Матери-Земли.

Уточним, что эта идея существует уже много лет, но до сих пор не было прямых доказательств того, что такая обратная связь действует непрерывно на протяжении миллионов лет.

Теперь исследователи Массачусетского технологического института применили математический анализ для выявления закономерностей в палеоклиматических данных за последние 66 миллионов лет.

Исследовательская группа искала в массиве данных какие-то повторяющиеся явления, которые могли бы поддерживать глобальную температуру в пригодном для жизни диапазоне на протяжении всего этого времени.

И вот ученые обнаружили, что постоянная закономерность действительно существует. Температура на Земле может колебаться в течение некоторого времени, критически повышаясь или понижаясь, но затем неизбежно стабилизируется. Как будто кто-то следит за равновесием (ученые не склонны верить в сверхъестественное, приписывая все естественным процессам).

Правда, процесс стабилизации температуры очень медленный: он занимает сотни тысяч лет. Эта продолжительность совпадает с тем, как долго, по мнению исследователей, длится выветривание силикатов.

Это первая работа, в которой доказано существование такой стабилизирующей обратной связи.

Результаты, полученные учеными MIT, могут объяснить, как Земля оставалась пригодной для жизни, несмотря на то, что ее геологическое прошлое наполнено драматическими климатическими событиями, многие из которых могли привести к апокалипсису.

Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Источник:  https://vk.com/ufoobserver

letomhorosho 25.11.2022 09:05 [Материал]
а вас?
renmilk11 25.11.2022 14:13 [Материал]
Меня Никалай Степаныч. А вас?
renmilk11 24.11.2022 21:12 [Материал]
Вас исдас... аллес капут.