/ Новости сайта / Космос / Космическая загадка - Сверхпустота Эридана
01.01.2023

Космическая загадка - Сверхпустота Эридана

Во Вселенной существует массивная область небытия, которая заставила экспертов схватиться за голову.

Наша Вселенная - странное место. Чем больше мы исследуем ее с помощью наших ограниченных технологий, тем больше понимаем, как много нам еще предстоит узнать.

Несмотря на это, за последние годы мы добились большого прогресса в понимании нашего космоса.

И на этом пути мы столкнулись с несколькими загадками, которые могут заставить нас переосмыслить все, что мы считали возможным.

Реликтовое холодное пятно или Сверхпустота Эридана — область в созвездии Эридан с необычно низким микроволновым излучением и большими размерами по сравнению с ожидаемыми свойствами реликтового излучения.

Реликтовое холодное пятно

Одно из таких открытий - массивная область "небытия", которая простирается на 1,8 миллиарда лет в поперечнике и находится на расстоянии около 3 миллиардов световых лет от нашей галактики.

Но она не только большая, но и невероятно холодная, в отличие от окружающих ее областей. Холодное пятно" примерно на 70 мкК (0,00007 К) холоднее, чем средняя температура CMB (около 2,7 К).

"Стандартная космология не может объяснить такую гигантскую космическую дыру...".

Ученые считают, что обнаружение этой массивной сферы небытия может объяснить давние космологические загадки.

Некоторые ученые считают, что это "холодное пятно" в космосе может быть свидетельством существования параллельных вселенных. Более того, некоторые осмеливаются утверждать, что в мире могут существовать миллиарды вселенных, таких же, как наша.

До сих пор самым популярным объяснением было то, что загадочное холодное пятно является результатом суперпустоты. Космические пустоты - это огромные пространства между нитями (самыми крупными структурами во Вселенной), которые содержат очень мало или вообще не содержат галактик. Таким образом, эта массивная область небытия была названа суперпустотой Эридана.

Суперпустота Эридана может быть результатом столкновения двух вселенных.

Некоторые ученые предполагают, что эта космическая загадка может быть первым в истории доказательством существования мультивселенной, и что наша вселенная - лишь одна из миллиардов других вселенных.

Чтобы понять загадочную суперпустоту, мы посмотрим на космический микроволновый фон, который ученые обычно называют CMB.

Космический микроволновый фон - это своего рода карта излучения, оставшегося после Большого взрыва.

Это странное космическое излучение было испущено вскоре после Большого взрыва, через несколько сотен тысяч лет после него.

CMB дает ученым самое раннее представление о нашей зарождающейся Вселенной и стал одним из самых важных компонентов в изучении Вселенной, в которой мы живем.

Холодное пятно МДБ, оно же суперпустота Эридана, было обнаружено астрономами в 2004 году с помощью данных, зарегистрированных зондом микроволновой анизотропии Уилкинсона (WMAP).

Расположенная в созвездии Эридана массивная область оказалась намного больше и холоднее, чем это должно быть согласно стандартным космологическим моделям.

Ученые уже давно пытаются объяснить происхождение этого загадочного холодного пятна.

Прогресс в его понимании был достигнут в 2015 году, когда ученые приблизились к разгадке, поскольку исследование показало, что это настоящий "Супервоид", где плотность галактик намного ниже, чем в остальной части Вселенной.

Но, как ни странно, другие исследования не смогли повторить этот результат.

Затем исследование более 7000 галактик показало, что загадочное холодное пятно в космическом микроволновом фоне (CMB) не вызвано гигантской пустотой в космосе, что потенциально открывает дверь для более экзотических объяснений.

Итак, параллельная Вселенная?

Если мы спросим Лору Мерсини-Хоутон, космолога, физика-теоретика и профессора Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, загадочное холодное пятно во Вселенной, скорее всего, является отпечатком другой Вселенной за пределами нашей собственной, вызванной квантовой запутанностью между вселенными до того, как они были разделены космической инфляцией.

Лаура Мерсини-Хоутон сказала: "Стандартная космология не может объяснить такую гигантскую космическую дыру" и выдвинула замечательную гипотезу о том, что холодное пятно WMAP является "... безошибочным отпечатком другой вселенной за краем нашей собственной". Если это правда, то это первое эмпирическое доказательство существования параллельной вселенной (хотя теоретические модели параллельных вселенных существовали и ранее).

Зеркальное холодное пятно?

Сложный вычислительный анализ (выполненный с использованием сложности Колмогорова) предоставил научное доказательство наличия северного и южного холодного пятна в спутниковых данных: "...среди областей с высокой случайностью находится южная негауссова аномалия, холодное пятно, со стратификацией, ожидаемой для пустот. Выявлено существование его аналога, северного Холодного пятна с почти идентичными свойствами случайности среди других низкотемпературных областей."

Другими словами, то, чем на самом деле является холодное пятно МДБ, остается глубокой загадкой, которую еще предстоит разгадать.

Источник:  https://vk.com/ufoobserver