/ Новости сайта / Животные / Биологи обнаружили, что городские ящерицы генетически отличаются от лесных
10.01.2023

Биологи обнаружили, что городские ящерицы генетически отличаются от лесных

Ящерицы, живущие в разных городах, имеют схожие геномные маркеры, отличающиеся от лесных. Об этом сообщает пресс-служба Нью-Йоркского университета.

Небольшие ящерицы Anolis cristatellus встречаются как в городских, так и в лесных районах Пуэрто-Рико. Предыдущие исследования Кристин Винчелл и ее коллег показали, что городские Anolis cristatellus развили определенные черты, необходимые для жизни в городах: у них более крупные подушечки пальцев лап с более специализированной чешуей, которая позволяет им цепляться за гладкие поверхности, такие как стены и стекло, и более длинные конечности, которые помогают им бегать по открытой местности.

Теперь биологи изучили 96 ящериц Anolis cristatellus из трех регионов Пуэрто-Рико — Сан-Хуана, Аресибо и Маягуэса — сравнив популяции, живущих в городских центрах, с теми, которые живут в лесах, окружающих каждый город.

Сначала они подтвердили, что популяции ящериц в трех регионах генетически отличаются друг от друга, поэтому любые сходства, которые они обнаружили среди ящериц в трех городах, можно отнести к урбанизации. Чтобы понять генетическую основу этих различий, исследователи провели несколько анализов экзомной ДНК — областей генома, которые кодируют белки. Они определили набор из 33 генов, обнаруженных в трех областях генома ящерицы, которые ассоциировались с урбанизацией в разных популяциях, включая гены, связанные с иммунной функцией и метаболизмом.

«У нас есть свидетельства, что городские ящерицы получают больше травм и имеют больше паразитов, поэтому изменения в иммунной функции и заживлении ран имеют смысл. Точно так же городские анолы едят остатки человеческой пищи, поэтому вполне возможно, что у них могут быть изменения в их метаболизме», — сказала Винчелл.

В дополнительном анализе они обнаружили у городских ящериц 93 гена, которые важны для развития конечностей и кожи, что может объяснять различия в строении лап.

Понимание того, как животные адаптируются к городской среде, поможет ученым сосредоточить усилия по сохранению на видах, которые в этом нуждаются больше всего, и даже построить городскую среду таким образом, чтобы она поддерживала жизнь животных.