/ Новости сайта / Космос / Астрономы подготовили карту Галактики с 3,32 млрд звезд и других объектов
20.01.2023

Астрономы подготовили карту Галактики с 3,32 млрд звезд и других объектов

Международный коллектив астрономов использовал снимки с 570-мегапиксельной астрономической камеры DECam для составления пока самой детальной карты Млечного Пути, на которой можно увидеть свыше 3,32 млрд звезд и других объектов, присутствующих в диске нашей Галактики. Работа опубликована в The Astrophysical Journal. Об этом сообщила пресс-служба американской Национальной лаборатории оптической и инфракрасной астрономии (NOIRLab).

"Объединение наших снимков с фотографиями с автоматизированного телескопа Pan-STARRS позволило нам получить полный 360-градусный обзор всего диска Млечного пути, в том числе большого числа крайне тусклых звезд. Полученный нами каталог позволяет картографировать и изучать трехмерную структуру Галактики, а также распределение скоплений пыли и звезд в ней с невероятно высокой точностью", - заявил научный сотрудник Гарвардского университета (США) Эндрю Сайджари, чьи слова приводит пресс-служба NOIRLab.

Мощнейшая астрономическая камера DECam была создана в 2013 году в рамках проекта Dark Energy Survey (DES) для поисков следов существования темной энергии. Сверхвысокая чувствительность этой камеры, установленной в чилийской обсерватории Серро-Тололо, позволяет использовать этот научный инструмент и для других целей, в том числе для изучения объектов Солнечной системы и Млечного пути. В частности, в 2016 году астрономы обнаружили при помощи снимков с DECam одну из самых далеких карликовых планет Солнечной системы, 2014 UZ224, год на которой длится около 1139 лет.

Сайджари и его коллеги уже много лет работают над использованием снимков и научных данных с DECam для составления самой детальной карты Млечного Пути. Недавно ученым удалось подготовить карту южной части Галактики при помощи фотографий, которые были получены астрономической камерой за последние два года ее работы. За это время DECam изучила примерно 6,5% от общей площади ночного неба, что эквивалентно по площади 13 тысячам полных лун.

Астрономы проанализировали полученные ей снимки и выделили на них около 3,3 млрд звезд и других объектов, чье существование было впоследствии подтверждено при помощи снимков и научных данных, полученных автоматизированным телескопом Pan-STARRS и орбитальной обсерваторией GAIA. Объединение результатов этих наблюдений со снимками, которые DECam получила в прошлом при наблюдении за северной частью Млечного Пути, позволило ученым составить самую детальную 3D-карту Галактики.

Как надеются Сайждари и его коллеги, созданная ими карта позволит астрономам значительно продвинуться вперед в изучении принципов распределения звезд, газа и пыли по диску Млечного Пути, что крайне важно для раскрытия истории эволюции нашей Галактики и поиска следов ее взаимодействий с другими скоплениями звезд. Последующие же циклы наблюдений DECam позволят расширить и дополнить эту карту, подытожили исследователи.