/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые обнаружили «поедающих» серу микробов на месте извержения вулкана Тонга
21.01.2023

Ученые обнаружили «поедающих» серу микробов на месте извержения вулкана Тонга

Биологи исследовали микробов, поселившихся в месте извержения вулкана Тонга. Об этом сообщает Колорадский университет в Боулдере.

В 2015 году произошло извержение подводного вулкана в южной части Тихого океана, образовав остров Хунга Тонга Хунга Хаапай. Благодаря этому у исследователей появилась возможность изучить первых микробных колонизаторов недавно сформированного массива суши. Специалисты собрали биологические образцы на месте, упаковали и отправили в свой университет. Там биологи провели секвенирование ДНК микробов и проанализировали их особенности и видовой состав.

«Эти типы извержений вулканов происходят по всему миру, но обычно не образуют островов. У нас была уникальная возможность, — поясняет Ник Драгон, один из авторов работы. — Никто никогда раньше не изучал микроорганизмы на островной системе на ранней стадии развития».

Изучение микробов, впервые колонизирующих острова, позволяет заглянуть в самую раннюю стадию развития экосистемы — еще до появления растений и животных. «Мы думали, что увидим организмы, которые можно найти, когда отступает ледник, или цианобактерии — более типичные виды ранних колонизаторов. Вместо этого мы обнаружили уникальную группу бактерий, которые метаболизируют серу и атмосферные газы», — поясняют авторы. Это делает их похожими на микробов, обитающих в горячих источниках.