Вход / Регистрация
22.12.2024, 13:07
Иные Миры и «Мы»
Сюжет продолжает тему, связанную с существующими представлениями об иных, виртуальных Мирах . Огромное большинство которых это миры войн и всяческого насилия. Короткие эпизоды мирной жизни служат лишь для введение в очередной жестокий сюжет. Причем неважно – инопланетные это миры или похожие на земные миры в модных теперь параллельных мирах. Все одно и тоже. Легко заметить, что большинство сюжетов о виртуальных Мирах в пространстве земного происхождения. Если не по форме, то по содержанию.
Более того, интересно, что многие монстры, украшающие фантастические сюжеты, имеют прототипов на Земле. Например, знаменитые «Чужие» представляют собой лишь слегка модифицированные и увеличенные образы личинки стрекозы на водной стадии развития. Такое увлечение насилием и в фантастики, да и в обычной жизни с бесчисленными триллерами и боевиками в кино и на телевидении, заставляет задуматься о подсознательной потребности «человека» в жесткости. Философы философствуют на такие темы, но ясности больше не становится. Увы.
Мир, в котором мы существуем это Мир, действительно построен фактически на бесконечных убийствах и насилии. Хищники, жертвы, борьба за территории, за самку, за источники воды и т.д. и т.п. И «человек» здесь явно не исключение. Более того, в человеческой популяции также просматриваются в определенном смысле и хищники и травоядные и падальщики, т.е. тот же алгоритм, что и для известного нам животного Мира.
Да и существование видимой части Вселенной (это около 5%) также строится на рождениях (звезд, галактик), их гибели, бесконечных «хищных» черных дырах, поглощающих все до чего они «дотягиваются» и мн. др. в том же духе. Тоже картина далеко не благостная.
Отсюда все чаще представления о возможном «любвеобильном Боге» сводится к «некому «машинному», или близком к нему, интеллекте. Для которого морально-этических проблем нет. И все строится на энергетической целесообразности и необходимости выживания.
Одно из следствий таких взглядов связано с представлениями о компьютерной симуляции Вселенной и нашего Мира. Весь Мир есть некая иллюзия. Т.е. по сути это повторение, на современном уровне идей Платона, который вслед за Пифагором утверждал, что материальны только идеи, а остальные объекты лишь их тени. А примерно в это же время об этом говорил Будда: : «Всё, что мы есть, и все вокруг нас, есть результат наших мыслей. Ум – это всё»
А в наше время эти представления нашли выражение в представлениях о виртуальном мире, описание которого появилось с легкой руки Джарома Ланье еще в 1989 г и нынче применяется к множеству ситуаций и состояний. От компьютерных игр до виртуальности всего нашего Мира и советов по выживанию в таком Мире. ( Robin Hanson . «How to Live in a Simulation». Journal of Evolution and Technology. ) Первый, кто четко сформулировал свои представления о компьютерной симуляции Вселенной и нашего маленького Земного Мира, был Ник Бостром (Nick Bostrom (2003). «Are We Living in a Computer Simulation?» (PDF). The Philosophical Quarterly. Oxford University Press. 53 (211): 243—255.). Сторонником и, по сути, идеологом таких воззрений стал небезызвестный Илон Маск. Одной из крайних теорий такого рода стала утверждение, что авторами сей симуляции являются наши отдаленные потомки. Может даже уже и не совсем люди, а некие «киборги» объединяющие в себе искусственный интеллект и органический мозг его создателей. Т.е. потомки, по сути, играют в грандиозную игру, в которой «мы» просто «боты»? Причем, если вспомнить историю, то как и в наших играх, «персонажи» начинают с простого оружия – палки, дубины. Камней. И дальше появляется все более совершенное вооружение. И убийства становятся все эффективнее и грандиознее. Прямо таки как в какой-нибудь игре Quake. Фантазировать здесь можно бесконечно. Но, каждому садящемуся за очередную компьютерную игру стоит помнить, что не исключено, что «кто-то» также готовиться к игре, но объектом этой игры может быть каждый из нас. Да и все человечество. Видео сюжет на некоторые из рассмотренных тем продолжает обсуждение инопланетных виртуальных Миров, идеи которых рождаются на Земле. А по Платону именно идеи материальны, а все остальное только «тени».
Более того, интересно, что многие монстры, украшающие фантастические сюжеты, имеют прототипов на Земле. Например, знаменитые «Чужие» представляют собой лишь слегка модифицированные и увеличенные образы личинки стрекозы на водной стадии развития. Такое увлечение насилием и в фантастики, да и в обычной жизни с бесчисленными триллерами и боевиками в кино и на телевидении, заставляет задуматься о подсознательной потребности «человека» в жесткости. Философы философствуют на такие темы, но ясности больше не становится. Увы.
Мир, в котором мы существуем это Мир, действительно построен фактически на бесконечных убийствах и насилии. Хищники, жертвы, борьба за территории, за самку, за источники воды и т.д. и т.п. И «человек» здесь явно не исключение. Более того, в человеческой популяции также просматриваются в определенном смысле и хищники и травоядные и падальщики, т.е. тот же алгоритм, что и для известного нам животного Мира.
Да и существование видимой части Вселенной (это около 5%) также строится на рождениях (звезд, галактик), их гибели, бесконечных «хищных» черных дырах, поглощающих все до чего они «дотягиваются» и мн. др. в том же духе. Тоже картина далеко не благостная.
Отсюда все чаще представления о возможном «любвеобильном Боге» сводится к «некому «машинному», или близком к нему, интеллекте. Для которого морально-этических проблем нет. И все строится на энергетической целесообразности и необходимости выживания.
Одно из следствий таких взглядов связано с представлениями о компьютерной симуляции Вселенной и нашего Мира. Весь Мир есть некая иллюзия. Т.е. по сути это повторение, на современном уровне идей Платона, который вслед за Пифагором утверждал, что материальны только идеи, а остальные объекты лишь их тени. А примерно в это же время об этом говорил Будда: : «Всё, что мы есть, и все вокруг нас, есть результат наших мыслей. Ум – это всё»
А в наше время эти представления нашли выражение в представлениях о виртуальном мире, описание которого появилось с легкой руки Джарома Ланье еще в 1989 г и нынче применяется к множеству ситуаций и состояний. От компьютерных игр до виртуальности всего нашего Мира и советов по выживанию в таком Мире. ( Robin Hanson . «How to Live in a Simulation». Journal of Evolution and Technology. ) Первый, кто четко сформулировал свои представления о компьютерной симуляции Вселенной и нашего маленького Земного Мира, был Ник Бостром (Nick Bostrom (2003). «Are We Living in a Computer Simulation?» (PDF). The Philosophical Quarterly. Oxford University Press. 53 (211): 243—255.). Сторонником и, по сути, идеологом таких воззрений стал небезызвестный Илон Маск. Одной из крайних теорий такого рода стала утверждение, что авторами сей симуляции являются наши отдаленные потомки. Может даже уже и не совсем люди, а некие «киборги» объединяющие в себе искусственный интеллект и органический мозг его создателей. Т.е. потомки, по сути, играют в грандиозную игру, в которой «мы» просто «боты»? Причем, если вспомнить историю, то как и в наших играх, «персонажи» начинают с простого оружия – палки, дубины. Камней. И дальше появляется все более совершенное вооружение. И убийства становятся все эффективнее и грандиознее. Прямо таки как в какой-нибудь игре Quake. Фантазировать здесь можно бесконечно. Но, каждому садящемуся за очередную компьютерную игру стоит помнить, что не исключено, что «кто-то» также готовиться к игре, но объектом этой игры может быть каждый из нас. Да и все человечество. Видео сюжет на некоторые из рассмотренных тем продолжает обсуждение инопланетных виртуальных Миров, идеи которых рождаются на Земле. А по Платону именно идеи материальны, а все остальное только «тени».
 
Комментарии 1
0
Alexei2012
23.11.2018 13:40
[Материал]
Представленное видео это вторая часть сюжета об Иных виртуальных Мирах, созданных на основе земных «идей». Первая часть здесь:
|