/ Новости сайта / Космос / Обнаружены экзотические звезды в форме бублика
14.12.2019

Обнаружены экзотические звезды в форме бублика

Ученые Испании и Португалии разработали теоретическую модель и обнаружили с помощью нее новые виды бозонных звезд — гипотетических объектов, которые состоят не из фермионов, как обычные звезды, а бозонов. Такие звезды могут иметь форму бублика, однако быстро распадаются из-за внешних возмущений. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Бозоны — частицы, которые могут находиться в одном и том же квантовом состоянии. Это отличает их от фермионов (например, электронов), в отношении которых действует принцип запрета Паули. Из фермионов обычно состоит материя, а некоторые бозоны, например фотоны, являются переносчиками взаимодействия. В то же время считается, что темная материя может состоять из ультралегких частиц, которые также являются бозонами.

Свойство бозонов находиться в одном и том же состоянии гипотетически способно приводить к появлению макроскопических объектов и даже экзотических звезд. В новой работе астрофизики выяснили, могут ли быть стабильными вращающиеся бозонные звезды. Для этого они использовали численную модель с учетом общей теории относительности Эйнштейна.

Исследователи рассмотрели два сценария. В первом большое облако бозонной материи коллапсирует, чтобы сформировать вращающуюся звезду. Во втором сценарии ученые проверили, устойчива ли к возмущениям уже появившаяся бозонная звезда или нет. Вращающиеся бозонные звезды могут относиться к одному из двух типов. Скалярные звезды сформированы частицами с нулевым спином, а векторные — частицами со спином 1.

Ученые выяснили, что скалярные звезды имеют форму тора, а векторные остаются шаровидными, но сплюснуты у полюсов. При этом тороидальные звезды неустойчивы к возмущениям и распадаются на части с возможным образованием черной дыры. Сфероидальные устойчивы, как и нормальные звезды.

kvantic 14.12.2019 19:22 [Материал]
Так понятнее:
"В будущем физики планируют выяснить, всегда ли скалярные звезды нестабильны или это зависит от свойств частиц темной материи, из которых они состоят."
"темная материя может состоять из ультралегких частиц, которые также являются бозонами."
Ну и "теоретическая модель".
Ученые вообще еще не знают что такое Тёмная материя, но уже разделили по спинам, векторам и скалярам... wacko