Регистрация товарного знака
Чтобы уникализировать собственную продукцию и заняться рекламным продвижением компании, создают торговый бренд. Это понятие может включать название, логотип, специфическую упаковку, мелодии и прочие характерные особенности, которые будут выделять товар или услуги на фоне конкурентов.
На юридическом уровне совокупность таких символов называется товарным знаком. Его можно зарегистрировать в единой базе данных Роспатента, чтобы защитить права компании и оградить от плагиата. Помощь с оформлением торговой марки окажет патентное бюро «Галифанов, Мальков и партнёры» – здесь можно получить консультацию и начать процесс регистрации.
Что представляет собой товарный знак
Торговая марка или товарный знак – это отличительные признаки продукции или услуг, позволяющие узнавать компанию. Со временем качество товаров завоёвывает доверие потребителей, и бренд обретает положительную репутацию и популярность.
Под товарным знаком чаще всего понимают название линейки продукции и логотип. Кроме того, в эту категорию попадают прочие характерные отличительные черты:
-
специфическая форма (модель);
-
упаковка;
-
мелодия;
-
запах или вкус;
-
абстрактные символы, связанные с продукцией или услугой и используемые в рекламных кампаниях.
Регистрируя товарный знак, владелец получает исключительное право на его эксплуатацию. Это значит, что конкуренты не смогут воспользоваться чужой славой для обогащения и продвижения собственных предложений. Право на использование или упоминание ТМ могут получить партнёры компании на выгодных условиях для владельца сертификата.
Как регистрируют товарный знак
В первую очередь необходимо убедиться, что выбранная идея не пересекается с конкурентными и не нарушает чужих прав собственности. Для этого проводятся предварительные исследования баз данных и при необходимости вносятся коррективы до подачи официальной заявки в Федеральный Институт Промышленной Собственности.
На следующем этапе проверяют охраноспособность символов – они не должны нести оскорбительный и провокационный смысл, вводить в заблуждение о назначении, месте производства товара и других его характеристиках. Далее составляют список товарных позиций, относящихся в торговой марке.
После этого оформляют заявку. К документации прилагается подробное описание символов торговой марки с их расшифровкой, графическое изображение и список товаров, которые будут выпускаться под выбранным брендом. После оплаты госпошлин заявление попадает на экспертизу Роспатента, в результате которой принимается решение по выдаче сертификата регистрации торговой марки.
Зачем нужен юрист
На каждом из этапов регистрации товарного знака необходима помощь патентного поверенного:
-
юрист имеет доступ к обширным базам данных патентования;
-
знаком с тонкостями заполнения заявки;
-
поможет избежать препятствий и повысить шансы на получение сертификата;
-
обеспечит грамотное общение с ФИПС;
-
поможет оспорить решение Роспатента в случае отказа;
-
сможет впредь представлять интересы компании в конфликтных вопросах касательно прав собственности на ТЗ.
Чтобы получить больше ответов и узнать о тонкостях процедуры, свяжитесь с представителем бюро «Галифанов, Мальков и партнёры» и укрепляйте бизнес с уверенностью!