/ Новости сайта / Космос / НАСА: Мы не в состоянии остановить астероиды способные уничтожить наш мир
02.05.2021

НАСА: Мы не в состоянии остановить астероиды способные уничтожить наш мир

Космические агентства всего мира приняли участие в моделировании сценария столкновения с астероидом. Участвующие эксперты узнали о траектории движения вымышленного астероида и должны были отреагировать. В ходе учений они не смогли предотвратить падение астероида на Европу, показав, насколько мы не готовы к такому кризису.

Группа экспертов из американских и европейских космических агентств приняла участие в недельных учениях под руководством НАСА, в ходе которых они столкнулись с гипотетическим сценарием: Астероид, находящийся на расстоянии 35 миллионов миль, приближается к планете и может столкнуться с ней в течение шести месяцев.

С каждым днем учения участники узнавали все больше о размерах астероида, его траектории и вероятности столкновения. Затем им пришлось сотрудничать и использовать свои технологические знания, чтобы понять, можно ли что-то сделать, чтобы остановить космический камень.

Группа определила, что ни одна из существующих на Земле технологий не сможет остановить удар гипотетического астероида в течение шести месяцев, отведенных на моделирование. В этой альтернативной реальности астероид врезался в Восточную Европу.

Насколько нам известно, в настоящее время ни один астероид не представляет такой угрозы для Земли. Но примерно две трети астероидов размером 460 футов и более - достаточно крупных, чтобы посеять значительный хаос - остаются необнаруженными. Именно поэтому НАСА и другие агентства пытаются подготовиться к такой ситуации.

"Эти учения в конечном итоге помогают сообществу планетарной обороны общаться друг с другом и с нашими правительствами, чтобы обеспечить координацию действий в случае обнаружения потенциальной угрозы столкновения в будущем", - сказал Линдли Джонсон, руководитель планетарной обороны НАСА.

6 месяцев - недостаточный срок для подготовки к столкновению с астероидом
Вымышленный астероид в моделировании назывался 2021PDC. По сценарию НАСА, он был впервые "замечен" 19 апреля, и тогда считалось, что он имеет 5% вероятность столкновения с нашей планетой 20 октября, через шесть месяцев после его обнаружения.

Но второй день учений был перенесен на 2 мая, когда новые расчеты траектории столкновения показали, что 2021PDC почти наверняка врежется либо в Европу, либо в северную Африку. Участники симуляции рассмотрели различные миссии, в рамках которых космические аппараты могли бы попытаться уничтожить астероид или отклонить его от траектории.

Но они пришли к выводу, что такие миссии не смогут стартовать за короткий промежуток времени до столкновения с астероидом.

"Если бы мы столкнулись с гипотетическим сценарием 2021PDC в реальной жизни, мы бы не смогли запустить ни один космический аппарат в столь короткий срок с нынешними возможностями", - сказали участники.

Они также рассмотрели возможность взорвать или разрушить астероид с помощью ядерного взрывного устройства.

"Развертывание миссии ядерного разрушения может значительно снизить риск повреждения при столкновении", - заключили они.

Однако, согласно моделированию, размер 2021PDC может составлять от 114 футов до полумили, поэтому вероятность того, что ядерная бомба сможет нанести урон, была неопределенной.

Третий день учений был перенесен на 30 июня, и будущее Земли выглядело мрачно: траектория падения 2021PDC показывала, что она направляется в Восточную Европу.

К четвертому дню, который был перенесен на неделю вперед до столкновения с астероидом, вероятность того, что астероид упадет вблизи границы между Германией, Чехией и Австрией, составляла 99%. Взрыв принесет столько же энергии, сколько большая ядерная бомба.

Все, что можно было сделать, это заблаговременно эвакуировать пострадавшие регионы.

Заманчиво предположить, что в реальном мире астрономы заметили бы астероид, подобный 2021PDC, гораздо раньше, чем за шесть месяцев, но большинство астероидов мы вообще не в состоянии обнаружить, а многие замечаются слишком поздно.

Любой космический камень, орбита которого проходит в пределах 125 миллионов миль от Солнца, считается опасным Однако по мнению НАСА, "мы обнаружили лишь третью часть всех астероидов, которые могут представлять опасность для Земли".

Конечно, человечество надеется избежать такого сюрприза, как 65 миллионов лет назад для динозавров, когда в Землю врезался астероид шириной 6 миль. Но в последние годы ученые пропустили множество крупных и опасных объектов, которые приблизились к Земле.

Комета Неовайз, кусок космического льда шириной 3 мили, в июле прошла на расстоянии 64 миллионов миль от Земли. Никто не знал о существовании этой кометы, пока космический телескоп НАСА не обнаружил ее приближение за четыре месяца до этого.

В 2013 году метеор диаметром около 65 футов вошел в атмосферу на скорости 40 000 миль в час. Он взорвался над Челябинском, Россия, без предупреждения, посылая ударную волну, которая разбила окна и повредила здания по всему региону. Более 1400 человек получили ранения.

А в 2019 году астероид "убийца городов" шириной 427 футов пролетел на расстоянии 45 000 миль от Земли. НАСА даже не знало об этом.

Это потому, что в настоящее время ученые могут отследить астероиды, только направив один из ограниченного числа мощных телескопов Земли в нужное время в нужном направлении.

Чтобы решить эту проблему, НАСА два года назад объявило о запуске нового космического телескопа, предназначенного для наблюдения за опасными астероидами. Этот телескоп, названный Near-Earth Object Surveillance Mission, вместе с недавно запущенным Европейским космическим агентством телескопом Test-Bed Telescope и телескопом Flyeye Telescope, который строится в Италии, должны в конечном итоге увеличить количество астероидов, которые мы сможем отслеживать.

НАСА изучило возможные варианты действий ученых в случае обнаружения опасного астероида, идущего на столкновение с Землей. Среди них - подрыв взрывного устройства рядом с космическим камнем, как предложили участники учений, или запуск лазеров, которые могут нагреть и испарить астероид настолько, чтобы изменить его траекторию.

Другая возможность - отправить космический корабль вверх, чтобы он врезался во встречный астероид и тем самым сбил его с траектории. Именно к этой стратегии НАСА относится наиболее серьезно: В конце этого года агентство планирует запустить испытание такой технологии. В рамках проекта Double Asteroid Redirection Test (DART) осенью 2022 года космический аппарат будет направлен к астероиду Dimorphos и целенаправленно врежется в него.

НАСА надеется, что столкновение изменит орбиту Диморфоса. Хотя этот астероид не представляет угрозы для Земли, миссия может доказать, что перенаправление астероида возможно при достаточном запасе времени.