Как писать статьи для интернета так, чтобы их читали
Вы любите природу и вам тоже есть, что рассказать. Вы тоже решили завести сайт или блог в интернете. Это прекрасная инициатива! Однако теперь вы встаете на путь познания не естественно-научных дисциплин, а технических. Создать сайт и написать статьи — этого недостаточно. Нужно добиться, чтобы ваш ресурс читали.
Для этого вам нужно изучить IT-дисциплину, называемую поисковым продвижением или SEO-оптимизацией. Владельцы коммерческих сайтов обращаются за раскруткой и продвижением ресурсов в компании, например в Профитим: https://profiteam.pro/services/internet-marketing/seo/. Однако у вас проект некоммерческий, а сугубо информационный. А это значит, что придется изучать SEO самостоятельно.
Что представляет из себя поисковая оптимизация сайта?
Когда вы обращаетесь к поисковой системе, например, к Яндекс, и в строку поиска вводите какую-то поисковую фразу, то в ответ получаете ссылки на сайты. Огромное число ссылок, расположенных в определенном порядке. Порядок связан с релевантностью страниц, на которые ведут ссылки из поисковика. Список этих ссылок называется поисковой выдачей.
Релевантность — это соответствие. В данном случае соответствие содержимого страницы вашему запросу, его смыслу. Чем точней страница отвечает на ваш запрос, тем выше она располагается в выдаче и тем заметнее она пользователю.
Ваша задача как веб-мастера теперь — к каждой статье, которую вы хотите написать, найти подходящие запросы. И составить статью так, чтобы она максимально точно соответствовала по смыслу этим запросам.
Коммерческие сайты строятся иначе. Сначала собираются запросы, подходящие для бизнес-ниши, а потом под них создаются страницы. Но у вас сайт информационный, поэтому у вас наверняка рождается сначала идея статьи. Так тоже можно строить SEO-стратегию. То есть сначала выбирать тему статьи, а потом смотреть под неё ключевые фразы.
Как подбирать ключевые фразы и в чем смысл этого действия?
Вы определяете ключевые фразы, по которым пользователи смогут найти вашу статью. Например, вы хотите рассказать о том, как наблюдали токование тетеревов. У вас есть снимки, видео, вы можете рассказать много интересного. С темой определились. Теперь вам потребуется сервис Яндекс Wordstat. Найдите его через поиск. В его поисковую строку вбивайте близкотематические слова и фразы. Например, «токование тетерева».
Сервис вам покажет, что «токование тетерева» спрашивали по всей России 453 раза за месяц, а вместе с этой фразой задавали такие вопросы: «токование тетеревов в лесу» — 91 раз за месяц, «звук токования тетерева» — 27 раз за месяц. Вордстат показывает не только ту фразу, которую вы придумали, но и близкие по смыслу. Выводит число показов, которое предполагается в следующем месяце. Регион — вся Россия.
Региональность можно менять. Для этого есть флажок «По регионам». Нажмите его и выберите нужный вам регион.
Ваша задача — собрать информационные запросы, ключевые фразы, подходящие к статье и употребить каждую из них в тексте хотя бы раз. Вместе с ключевыми запросами в вашей статье должно быть много слов и словосочетаний, задающих тематику. Их можно определить при помощи различных сервисов для поисковых оптимизаторов.
Когда в вашей статье будут еще и ключевые фразы, и задающие тематику слова, тогда она станет релевантной выбранным ключевым фразам. Релевантность, умение писать интересные статьи, релевантные ключевым фразам — это не просто основы поисковой оптимизации. Это залог успеха вашего интернет-ресурса!