/ Новости сайта / Космос / «Вояджер-1» зафиксировал сигнал межзвездной среды
11.05.2021

«Вояджер-1» зафиксировал сигнал межзвездной среды

Запущенный 44 года назад «Вояджер-1» находится в межзвездной среде. Теперь приборы аппарата позволили зафиксировать устойчивый сигнал плазменных волн, возникающих при взаимодействии межзвездной среды с звездным ветром.

Уже 44 года «Вояджер-1» отправляет данные со своих приборов на Землю. Теперь он позволил ученым «услышать» сигнал межзвездной среды. Это поможет понять, как эта среда взаимодействует с солнечным ветром

Запущенный в сентябре 1977 года космический аппарат «Вояджер-1» пролетел мимо Юпитера в 1979 году, а затем Сатурна в конце 1980 года. Путешествуя со скоростью около 61 200 километров в час, «Вояджер-1» пересек гелиопаузу — границу Солнечной системы с межзвездным пространством — в августе 2012 года.

После выхода в межзвездное пространство приборы космического аппарата обнаружили возмущения в газе. Но в промежутках между этими мощными вспышками, вызванными процессами в нашем собственном Солнце, исследователи обнаружили устойчивую сигнатуру, создаваемую разреженным вакуумом пространства. Астрономы сравнивают активность межзвездной среды с легким дождем: его шум еле заметен, и то и дело заглушается громом грозовых разрядов, аналогичных солнечным вспышкам.

Основываясь на полученных данных, ученые сделали вывод, что в межзвездном газе наблюдается более низкая активность, чем предполагалось ранее. Это позволяет исследователям отслеживать пространственное распределение плазмы, когда она не возмущается солнечными вспышками. Это исследование позволяет впервые оценить то, как меняется плотность межзвездного пространства при движении от границы Солнечной системы вглубь космоса.

Эта работа также позволяет ученым понять, как межзвездная среда взаимодействует с солнечным ветром, и как защитный пузырь гелиосферы Солнечной системы формируется и модифицируется межзвездной средой.

Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.