Клеточная память: Перенос личности при пересадке сердца
На протяжении всей истории человечества некоторые представители научного сообщества не желали принимать или даже признавать новые концепции просто потому, что не могли вписать их в рамки своего ограниченного понимания мира природы.
В области технологии пересадки сердца неизведанная и спорная территория начинает появляться в результате концепции, известной как клеточная память.
Что такое клеточная память, особенно в связи с технологией пересадки сердца? И является ли клеточная память, по сути, обоснованной концепцией, заслуживающей дальнейшего изучения?
История Клэр Сальвиа
29 мая 1988 года женщина по имени Клэр Сильвия получила сердце 18-летнего юноши, погибшего в аварии на мотоцикле. Вскоре после операции Сильвия заметила явные изменения в своих взглядах, привычках и вкусах.
Она стала вести себя более мужественно, расхаживая по улице (что, будучи танцовщицей, не было ее обычной манерой ходьбы). Она начала испытывать тягу к таким продуктам, как зеленый перец и пиво, которые раньше ей всегда не нравились.
Сильвии даже стали сниться повторяющиеся сны о загадочном человеке по имени Тим Л., который, как ей казалось, был ее донором.
Как оказалось, так оно и было. Встретив "семью своего сердца", как она выразилась, Сильвия обнаружила, что ее донора действительно зовут Тим Л., и что все изменения, которые она испытывала в своих взглядах, вкусах и привычках, полностью совпадали с изменениями Тима.
Некоторые представители научного сообщества и общества в целом могут отмахнуться от этого как от странного совпадения. Однако некоторые считают, что подобные эпизоды являются доказательством концепции, известной как клеточная память, которая начинает привлекать все больше внимания научного сообщества по мере того, как технология пересадки сердца совершенствуется и затрагивает все больше людей во всем мире.
Определение клеточной памяти
Клеточная память определяется как идея о том, что клетки нашего тела содержат информацию о наших личностях, вкусах и истории. Доказательства этого феномена были обнаружены в основном у реципиентов, перенесших пересадку сердца.
Хотя клеточная память может показаться кому-то слишком надуманной, некоторые ученые и врачи рассматривали ее как реальную концепцию и выдвигали различные теории, чтобы попытаться лучше понять ее. Некоторые пытались глубже понять клеточную память через сферу химии.
Одним из таких ученых является Кэндис Перт, доктор философии. D., которая изучает биохимию. Ее выводы помогли поддержать одно убеждение, которое теперь принимает все большее число ученых: "каждая клетка нашего тела имеет свой собственный "разум"... и если перенести ткани из одного тела в другое, то клетки из первого тела перенесут воспоминания во второе".
Другими словами, эти ученые считают, что клеточная память действительно существует... хотя они, вероятно, предпочли бы не формулировать свое убеждение таким образом.
Ранее было известно, что цепочки аминокислот существуют исключительно в мозге. Однако Перт и ее коллеги обнаружили их в разных частях тела, особенно в крупных органах, таких как сердце.
Последние исследования показали, что связь между сердцем и мозгом - это "динамичный, непрерывный, двусторонний диалог, в котором каждый орган постоянно влияет на работу другого".
Некоторые врачи и ученые пытались понять клеточную память с помощью психологических, метафизических и даже сверхъестественных терминов. Можно понять, почему они идут на такие нетрадиционные меры, пытаясь объяснить клеточную память, когда сталкиваются с такими тревожными случаями, как следующая история:
Восьмилетней девочке снились кошмары о том, что ее убили, после того как ей дали сердце убитого ребенка. Несколько лет назад восьмилетняя девочка получила сердце десятилетней девочки, которая была убита.
Вскоре после получения нового сердца девочка начала видеть повторяющиеся кошмары о человеке, убившем ее донора. Ей казалось, что она знает, кто был убийцей.
Мать наконец привела ее к психиатру, и после нескольких сеансов психиатр "не смог отрицать реальность того, что рассказывал ей ребенок".
Они решили вызвать полицию и, используя описания, полученные от девочки, нашли убийцу. По словам психиатра, "время, оружие, место, одежда, в которую он был одет, то, что сказала ему маленькая девочка, которую он убил... ...все, что сообщила маленькая пациентка, которой пересадили сердце, было абсолютно точным".
Нет необходимости говорить, что психиатр стремился найти любое доступное объяснение переживаниям этого конкретного пациента.
Клеточная память может вызывать недоумение, и научное сообщество может знать о ней очень мало. Но разве не это является стимулом для большинства научных исследований? Изучать неизвестное и находить ответы на вопросы без ответов?
Благодаря дальнейшему изучению клеточной памяти, возможно, когда-нибудь мы сможем по-настоящему раскрыть тайны скрытые в нас самих.