/ Новости сайта / Археология / Исследователи обнаружили останки древних медведей возрастом 50 тысяч лет
14.10.2021

Исследователи обнаружили останки древних медведей возрастом 50 тысяч лет

Специалисты Уральского отделения РАН, совместно с учеными Уральского федерального университета и представителями Ассоциации спелеологов Урала, провели исследовательские работы в пещере Прокошева, расположенной в Пермском крае. В результате были найдены черепа древних медведей.

Как отмечают исследователи, в пещере находились не только черепа, но и ребра, позвонки и трубчатые кости животных. В основном они принадлежат женским особям. Предполагается, что медведи погибли во время зимней спячки примерно 50 тысяч лет назад.

«Обнаружить 15 черепов за две экспедиции — это большая удача. За 40 лет экспедиций в различные пещеры нам удалось собрать около 20 черепов, а тут — сразу 15», — рассказал в беседе с ИА «Уральский меридиан» старший научный сотрудник лабораторий палеоэкологии Института экологии растений и животных УрО РАН и естественнонаучных методов в гуманитарных исследованиях УрФУ Дмитрий Гимранов

В дальнейшем российские палеонтологи планируют тщательно проанализировать останки медведей. В ходе исследования будут применятся методы томографии и радиоуглеродного анализа.

Как сообщалось ранее, в Китае обнаружены образцы клеток, которые могут позволить ученым восстановить ДНК динозавров. Они сохранились в породах Южного Китая.

Источник:  https://rueconomics.ru/