Аудит юзабилити: как оценивается удобство сайта для пользователей
Иностранный термин usability обозначает удобство конкретного сайта для пользователей. Чтобы определить, насколько просто человеку находить на портале нужный раздел, оформлять покупку или просматривать сведения о товарах или услугах, специалисты проводят аудит. Это тщательное изучение разных сторон работы электронного ресурса, после реализации которого владелец сайта получает список рекомендаций по улучшению юзабилити.
Когда стоит проводить аудит
Поскольку каждому владельцу собственного сайта хочется повысить уровень посещаемости, привлечь новых пользователей и улучшить продажи, оценку юзабилити стоит начинать до момента начала поискового продвижения. В таком случае у специалистов по сео будет на руках готовый план по улучшению работы портала, который удастся быстро превратить в технические задания и реализовать в качестве доработок.
Над аудитом должна работать целая команда специалистов. Поэтому процесс стоит начинать заранее, чтобы успеть завершить его вовремя. Обычно в отчет по оценке юзабилити включают наблюдения:
- специалистов по сайтостроению - производят оценку кода и общей архитектуры электронного ресурса;
- веб-аналитиков - с помощью специальных инструментов (Google Analytics, WebVisor) составляют статистику и оценивают поведение пользователей на сайте;
- веб-дизайнеров - определяют, насколько привлекательно выглядит портал для посетителей, и оценивают дизайн интерфейсов и общее оформление ресурса.
До момента начала поискового продвижения стоит проводить и пользовательское тестирование. Для реализации этого шага приглашаются анонимные представители фокус-группы, которые высказывают свое мнение об удобстве портала.
Как оценивается юзабилити сайта
По результатам проведения аудита владелец сайта и команда сео-специалистов получают экспертное заключение. В документе указываются следующие характеристики:
- насколько хорошо сайт отображается в разных интернет-браузерах;
- удобны ли для пользователей архитектура и интерфейс ресурса;
- не требуется ли доработка контента и текстовых элементов;
- насколько продумано дизайнерское оформление сайта;
- доступны ли пользователям контактные данные и прочие диалоговые элементы.
Отдельное внимание юзабилити аудит сайта уделяет анализу уровня доверия посетителей к сайту. На этот показатель, в первую очередь, влияет репутация компании и доступность информации о ней. Для повышения уровня доверия рекомендуется размещать на портале не только обновленные сведения об организации, но и фотографии сотрудников, отзывы партнеров, изображения готовых работ и прочие данные.