/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые разработали метод предсказания неизвестных небесных объектов
22.10.2021

Ученые разработали метод предсказания неизвестных небесных объектов

Российские астрономы разработали теоретический подход, благодаря которому можно прогнозировать открытие новых объектов во Вселенной. Описание модели опубликовал научный журнал New Astronomy Review, кратко об этом пишет пресс-служба МГУ им. Ломоносова.

"Чтобы объяснить появление во Вселенной радиопульсаров, поляров, магнитаров, рентгеновских пульсаров и других не объясненных до конца явлений, необходим единый эволюционный подход. Астрофизики МГУ решили посмотреть, как выглядят множество открытых за последние годы новых объектов, и предприняли попытку своего рода "великого объединения" в мире релятивистских замагниченных звезд. <…> Картина эволюции сверхкомпактных объектов Вселенной, разработанная астрофизиками МГУ, предсказывает новые еще не открытые объекты", - говорится в сообщении.

Ученые предложили рассматривать три параметра теоретического объекта: массу, магнитный дипольный момент и скорость вращения вокруг оси. Расчеты помогают воссоздавать электродинамические процессы, возникающие в падающей звезде под действием гравитационного поля. С помощью нового подхода астрофизики смогли разработать сценарий образования нейтронных звезд из белых карликов.

"Авторы провели популяционный синтез этого превращения в природе <...> и показали, что рассмотренный сценарий представляет собой реальную эволюционную веточку образования магнитаров (нейтронных звезд с сильным магнитным полем - прим. ТАСС). Таким образом, дана интерпретация многим проявлениям нейтронных звезд и белых карликов. Найдены дополнительные возможности образования магнитаров в областях со слабым или нулевым звездообразованием", - также пояснила пресс-служба вуза.