/ Новости сайта / Космос / Падение астероидов тормозило процесс эволюции на Земле
24.10.2021

Падение астероидов тормозило процесс эволюции на Земле

Команда ученых из разных стран подвергла анализу куски древних астероидов, найденных на Земле и разработала условную модель процессов, происходящих после их падений. В своем научном труде исследователи заявили, что метеориты бомбардировали планету в период раннего протерозоя значительно чаще, чем принято считать сейчас. Результаты и выводы исследования были описаны в статье, опубликованной на страницах журнала Nature Geoscience.

При падении на Землю около 2.4 миллиардов лет назад крупных небесных тел выделялся большой объем энергии, который плавил и испарял скалистые породы. Крошечные объемы расплавленной породы после этого конденсировались в атмосфере, мгновенно становились твердыми и оказывались снова на земле. Получались своего рода камешки, который прозвали сферулами. Найденные сферулы, датированные ранним протерозоем, говорят о масштабных падениях астероидов.

В ходе исследования, ученые обнаружили, что падающие метеориты оказывали существенное влияние на кислород Земли. Оказалось, упавшие астероиды образовывали химические соединения газов, которые препятствовали накоплению кислорода. Нехватка этого газа откидывало эволюцию на несколько сотен тысяч лет назад.

Случившаяся кислородная революция помогла исправить положение. Резкое образование кислорода позволило стать планете Земля такой, какой привыкли видеть ее сейчас.

Источник:  https://planet-today.ru/