/ Новости сайта / Эпидемии / Ученые предупреждают, что террористы могут выпустить ужасающий вирус
17.02.2022

Ученые предупреждают, что террористы могут выпустить ужасающий вирус

Оценка: 0.0    1385 4 Эпидемии

В своей новой книге "Машина генезиса" футурист и основатель Института "Будущее сегодня" Эми Вебб предупреждает, что террористы могут создать в лаборатории синтезированные вирусы и использовать их в неблаговидных целях.

Ученым и раньше удавалось воспроизводить потенциально опасные вирусы, такие как полиовирус и оспа. Это спорный вопрос: одни говорят, что такая работа может привести к научному прорыву, но другие считают, что это равносильно финансируемой правительством диверсии.

В отрывке из книги, опубликованном на этой неделе The Atlantic, Уэбб указывает, что в 2011 году вирусолог Медицинского центра Эразма Рон Фушье смог изменить ДНК вируса птичьего гриппа H5N1 так, что он стал передаваться от птицы к человеку и от человека к человеку.

По словам Уэбба, исследования Фушье финансировались правительством США, но из-за огромного риска Национальный научный консультативный совет по биобезопасности попросил научные журналы отредактировать часть статьи Фушье, чтобы детали не попали в чужие руки.

Затем в 2017 году администрация Трампа представила новые руководящие принципы финансирования и поощрения изучения проектов "усиления функций", то есть исследований, которые изменяют генетику микроорганизмов для улучшения их биологических функций.

"Другим странам это передает четкий сигнал", - пишет Уэбб. "Соединенные Штаты работают над вирусным биооружием. Последнее, что нам сейчас нужно, - это гонка биологических вооружений".

Но кот уже вылез из мешка - исследовательские работы с открытым исходным кодом и даже "заказанный по почте генетический материал", который можно использовать в домашних лабораториях, могут попасть в руки злоумышленников, считает исследователь.

С этим согласны и другие ученые. В работе "Будущая угроза синтетической биологии", опубликованной в 2020 году, группа исследователей предупреждает, что сконструированные патогены могут быть использованы для создания "неестественного биологического оружия".

И это очень реальная угроза, особенно учитывая, что в большинстве случаев вакцин не существует.

"Традиционная защита сил - стратегии обеспечения безопасности населения - не будет работать против противника, который адаптировал генные продукты или дизайнерские молекулы для использования в качестве биооружия", - утверждает Вебб в своей книге.

Вебб не единственная, кто придерживается такой точки зрения.

"Если вы намеренно пытаетесь создать патоген, который смертельно опасен, легко распространяется, и у нас нет соответствующих мер здравоохранения для смягчения последствий, - сказал эксперт по биобезопасности Пирс Миллетт в интервью Vox в 2018 году, - то созданная вами вещь входит в число самых опасных на планете".

Любые потенциальные ответы, направленные на ослабление угрозы, будут далеко не простыми.

"Запрет исследований по усилению функции не равносилен полному прекращению работы над синтетическими вирусами, вакцинами, антивирусными препаратами или тестами на вирусы", - добавила она, добавив, что их можно "использовать и для полезных функций", например, в качестве антибиотиков.

Но, учитывая существующие риски, сказала она, "мы должны контролировать этот вид работы так же внимательно, как мы следим за развитием ядерных технологий".

Partizan-16 17.02.2022 20:04 [Материал]
Вирусы убили меньше людей, чем бактерии. Даже бешенство изменилось, и действует на человека теперь иначе. Вирусы не заинтересованы в смерти носителя, а бактериям насрать. И эти адаптируются.
Nebilung 17.02.2022 14:16 [Материал]
А они не сообщают, кто этих "террористов" снабдит этими опасными штамами?
maikl2m 17.02.2022 16:11 [Материал]