/ Новости сайта / Наука и Технологии / Крупнейшее в истории родословное древо человека выявило почти 27 миллионов предков
24.03.2022

Международная группа ученых объединила генетические отчеты 3 609 отдельных последовательностей геномов из 215 популяций по всему миру, чтобы создать массивное генеалогическое древо, в котором указаны почти 27 миллионов предков и места их проживания.

"У нас есть единая генеалогия, которая прослеживает родословную всего человечества и показывает, как мы все связаны друг с другом сегодня", - сказал CNN Энтони Уайлдер Вонс, руководитель нового исследования, опубликованного в журнале Science.

Вонс, постдокторант Института Броуда Массачусетского технологического института и Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, утверждает, что в исследовании использованы древние геномы из образцов, взятых более 100 000 лет назад.

"Затем мы можем оценить, когда и где жили эти предки", - говорит он в своем заявлении. "Сила нашего подхода в том, что он делает очень мало предположений о базовых данных и может включать как современные, так и древние образцы ДНК".

Ученые Института больших данных Оксфордского университета разработали алгоритмы, необходимые для обработки огромного количества данных, задействованных в этом исследовании.

"Это исследование закладывает основу для следующего поколения секвенирования ДНК", - говорит в своем заявлении Ян Вонг, один из главных авторов исследования и эволюционный генетик из института. "По мере улучшения качества геномных последовательностей из современных и древних образцов ДНК, деревья станут еще более точными, и в конечном итоге мы сможем создать единую карту, объясняющую происхождение всех генетических вариаций человека, которые мы наблюдаем сегодня".

По словам Уилла Данхэма из агентства Reuters, исследование помогает показать масштабы генетического разнообразия человека и установить, как люди по всему миру связаны друг с другом. Исследователи подтвердили, что человеческий вид зародился в Африке, а затем мигрировал в другие части земного шара.

"Самые ранние предки, которых мы идентифицировали, восходят к географической точке, которая находится на территории современного Судана", - сказал Вон агентству Reuters. "Эти предки жили до и более 1 миллиона лет назад - что намного старше, чем современные оценки возраста Homo sapiens - 250 000-300 000 лет назад. Таким образом, части нашего генома были унаследованы от людей, которых мы не признаем современными людьми".

За многие годы исследователи собрали горы информации о человеческом геноме. По словам исследователей, их новое исследование помогает осмыслить эти данные с более широкой точки зрения, сообщает Джордж Дворски из Gizmodo.

Хотя для понимания всех результатов исследования необходимы дополнительные исследования, ученые уже находят интересные - если не противоречивые - подсказки в семейном древе. Данные свидетельствуют о том, что люди могли заселить Америку гораздо раньше, чем предполагалось изначально. По мнению археологов, люди впервые появились в Северной Америке около 20 000 лет назад.

"Наш метод показал, что предки появились на Американском континенте 56 000 лет назад", - рассказывает Вон в интервью Times Live. "Мы также предположили, что значительное число предков человека в Океании - в частности, в Папуа-Новой Гвинее - появилось 140 000 лет назад. Но это не является твердым доказательством, таким как радиоуглеродная датировка орудий труда или окаменелостей".

Исследователи надеются, что этот новый метод генеалогического картирования будет полезен другим ученым в будущем. Они считают, что она может привести к прорыву в медицинских исследованиях людей и других видов из-за способа хранения огромного количества данных.

"Хотя в центре внимания данного исследования находятся люди, метод применим к большинству живых существ: от орангутангов до бактерий", - говорит Вон в своем заявлении. "Он может быть особенно полезен в медицинской генетике, чтобы отделить истинные ассоциации между генетическими областями и заболеваниями от надуманных связей, возникающих из-за общей истории наших предков".