/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые открыли совершенно новый вид квантовой запутанности
06.01.2023

Ученые открыли совершенно новый вид квантовой запутанности

Оценка: 0.0    1533 1 Наука и Технологии

Ученые из Брукхейвенской национальной лаборатории обнаружили совершенно новый вид квантовой запутанности - явления, которое заставляет частицы странным образом мгновенно “связываться” друг с другом, даже на огромных космических расстояниях.

Это открытие позволило им запечатлеть беспрецедентный взгляд на причудливый мир внутри атомов. Это исследование разрешает давнюю загадку о ядрах атомов, которые содержат частицы, называемые протонами и нейтронами, и может помочь пролить свет на самые разные темы - от квантовых вычислений до астрофизики.

Ученые зафиксировали интерференционные картины, возникающие в результате запутывания двух частиц с разными зарядами, что открыло совершенно новое окно во “внутренности” атомов.

"В прошлом никогда не проводились измерения интерференции между различимыми частицами", - сказал Дэниел Бранденбург, соавтор нового исследования.

Бранденбург и его коллеги достигли этой вехи с помощью чувствительного детектора под названием Solenoidal Tracker at RHIC, или STAR, который фиксировал взаимодействие между ионами золота, разогнанными до скорости, близкой к световой.

Источник:  https://news.rambler.ru