/ Новости сайта / Животные / Домашние куры могут уничтожить диких собратьев, спариваясь с ними
21.01.2023

Домашние куры могут уничтожить диких собратьев, спариваясь с ними

Оценка: 0.0    346 0 Животные

Ученые из Университета Сингапура выяснили, что джунглевым курицам угрожает вымирание из-за спаривания с домашними курами. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Сегодня существует пять диких подвидов куриц, которые являются предками домашних. Все эти подвиды могут успешно размножаться с домашними курами, а это означает, что гены кур, которые были искусственно отобраны фермерами, могут быть введены в дикие популяции.

Ученые провели секвенирование геномов более сотни домашних и диких куриц, как современных, так и тех, что жили век назад. Результаты показали, что от 20% до 50% генов диких джунглевых кур были унаследованы от домашних кур, а скорость генетического смешения со временем увеличилась.

Несмотря на такое смешение, подвиды все еще остаются отдельными, так как не получили гены, играющие ключевую роль в одомашнивании. Но если спаривания диких и домашних кур продолжатся, дикие могут оказаться на грани выживания, так как из-за домашних генов они не смогут адаптироваться к меняющейся среде.

При этом пострадает и селекция кур, так как в настоящее время исследователи могут использовать дикие подвиды в качестве генетического резервуара для поиска новых генов, которые, например, делают животное более устойчивым к определенному заболеванию.