/ Новости сайта / Наука и Технологии / Биологи нашли новые аргументы в пользу альтернативной теории возникновения многоклеточных
03.05.2020

Новооткрытые микроорганизмы, похожие на хищных сперматозоидов, охотятся, слипаясь в многоклеточные структуры. Возможно, это – новый аргумент в пользу альтернативной теории происхождения многоклеточных существ. В опубликованной в журнале BMC Biology статье группа российских и зарубежных ученых анализирует строение и жизненные циклы новых одноклеточных. Исследование было поддержано грантом Российского научного фонда (РНФ).

Сейчас в биологии многоклеточных мэйнстнимом является теория гастреи Эрнста Геккеля, по которой первый многоклеточный организм возник в процессе деления клетки с последующей специализацией различных клеток организма. Альтернативная теория говорит о том, что многоклеточные животные появились из одноклеточных во время совместной охоты и питания. В этой гипотезе клетки частично слипались друг с другом в многоклеточные образования и формировали так называемые агрегации. Такой образ жизни способствовал увеличению размеров клеток в составе агрегации, а также тому, что последняя росла теперь не за счет присоединения новых «членов», а за счет деления имеющихся. Питание крупной жертвой, в свою очередь, приводило к значительному увеличению в размере и последующему множественному делению клетки, что является важным фактором возникновения многоклеточности.

Новые одноклеточные хищники из обширной группы заднежгутиковых, а именно три вида Syssomonas multiformis, Pigoraptor vietnamica и Pigoraptor chileana, были обнаружены группой ученых Института биологии внутренних вод имени И. Д. Папанина РАН в пресных водоемах Вьетнама и Чили. Наблюдения за их живыми клетками проводили в лабораторных условиях. Изученные виды могли выживать при температуре 5–40 °C, кислотности среды 6–11 (то есть в довольно щелочной среде) и переносить повышение солености до 0,04%. В результате исследований выяснилось, что эти микроорганизмы отличаются сложными жизненными циклами, образованием многоклеточных скоплений и охотой на более крупные организма. Более того, один из микробов, Syssomonas multiformis, мог таким образом разрушать зерна риса и заглатывать отдельные частички рисового крахмала.

Полученные данные согласуются с гипотезой синзооспоры Алексея Захваткина, по которой многоклеточность у животных могла возникнуть при слиянии друг с другом клеток различных типов, которые уже присутствовали в жизненном цикле одноклеточного предка животных.

«Изучение генетических механизмов взаимодействия клеток и их поведения, роста и развития у одноклеточных, предков многоклеточных животных, потенциально важно в медицине, поскольку нарушения данных процессов приводят к опухолям и образованию метастазов при раковых заболеваниях», — рассказывает руководитель проекта РНФ Денис Тихоненков, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института биологии внутренних вод.

В исследовании также принимали участие исследователи из Пензенского государственного университета, Центра исследований океана имени Гельмгольца, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Департамента ботаники Университета Британской Колумбии.

Источник:  https://indicator.ru/

Partizan-16 03.05.2020 21:16 [Материал]
Совершенство по прежнему остаётся недостижимым.
Maximum 03.05.2020 20:51 [Материал]
одноклеточные хищники из обширной группы заднежгутиковых. Жуть какая. Агрессивные заднежгутиковые сперматозоиды. так вот от кого мы произошли. От слипания мерзких хищных существ с чем-то сзади.
anku 03.05.2020 17:05 [Материал]
Сообщение
в чем же истоки поиска доказательств эволюции? в греховности цивилизованного человека. все устремления цивилизованного человека продиктованы осазнанием своего несовершенства, человеческим прогрессом движет комплекс неполноценности человека и эту свою проблему ,порожденную грехом ,отпадением от Истины ,человек переносит на всю природу . совершенное творение существует в рамках замысла Творца и ни сном ни духом не помышляет об эволюции и совершенствовании.
anku 03.05.2020 12:09 [Материал]
Сообщение
изменчивость видов замеченная Дарвиным и неправильно им истолкованная как движущая сила эволюции на самом деле является свойством совершенной системы приспосабливаться к определенному диапазону изменений ,за рамками этого диапазона лежит вымирание ,а не появление чего то нового.
anku 03.05.2020 12:03 [Материал]
Сообщение
любая живая система может существовать только в совершенном виде . никакие задатки будущих качеств не могут совершенствоваться поколениями которые существуют только благодаря своему уже имеющемуся совершенству. эволюция противоречит совершенству всего живого в котором не надо убеждаться - оно очевидно.
anku 03.05.2020 11:59 [Материал]
Сообщение
целью учёных не является ни прогресс в какой-либо области ,ни благо человечества - учёные это люди удовлетворяющие собственные потребности и больное любопытство за чужой счёт. Иногда накопленные факты удаётся как-то применить ,что ведёт к росту продолжительности жизни человечества и росту производительности труда т.е. к росту числа таких же паразитов не могущих преодолеть детский возраст психологически в общем к росту проблем ,но уже для всех.