Какие параметры влияют на старение моторезины
Фанаты мотоспорта тщательно выбирают мотошины для своих байков, и это правильно, так как качество покрышек напрямую влияет на такие параметры езды, как безопасность, динамические характеристики, устойчивость на трассе. Существует распространенное мнение, что максимальными эксплуатационными параметрами обладает только новая резина, а та, на которой уже ездили хотя бы пару недель, уже не имеет оптимальных характеристик. В этой статье рассмотрим, почему мотошины перестают быть надежными, от чего ухудшаются их свойства, где нужно покупать покрышки, чтобы они прослужили длительное время.
Так ли хороши мотошины с конвейера?
При изготовлении покрышек производители наносят на поверхность финальное покрытие, способствующее сохранению эластичности. Именно из-за него новые мотошины глянцевые и идеально гладкие. Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик это покрытие нужно убрать (выполнить обкатку), но делать ее нужно в определенном скоростном режиме. Только тогда мотошины получат идеальное сцепление с трассой. Поэтому иногда б/у резина имеет лучшие параметры, чем новая.
Факторы ускоренного износа мотошин
Можно часто наблюдать такую ситуацию, что резина, который нет еще и 2 месяцев от выхода на рынок, имеет дефекты и трещины, а та, которая хранится уже более 3 лет, находится в идеальном состоянии. Связано это с условиями хранения мотошин и следующими негативными факторами:
- прямое воздействие ультрафиолета;
- повышенный уровень влажности;
- резкие перепады температур;
- хранение в неправильном положении.
Чтобы полностью убрать разрушительное воздействие вышеперечисленных факторов, требуются особые складские помещения с установленными контролирующими приборами и специальными стендами.
Что попадает под классификацию «старые» покрышки
В эту категорию входят мотошины, которые длительный период (несколько месяцев или лет) хранились в подвале, на балконе, в гараже без отопления, на открытом воздухе и прочее. Результатом становится пересыхание компаунда, между элементами протектора появляются микротрещины. Если установить такие мотошины на байк и начать усиленно эксплуатировать, дефекты увеличатся, может даже обнажиться корд. Под данную классификацию попадают и изделия, имеющие глубину протекторных канавок менее 8 мм.
Из этого становится ясно, что хранить мотошины нужно при определенной температуре и влажности в правильном положении (горизонтально, вертикально, на подвесах). Поэтому приобретать резину для байка следует в проверенных компаниях, которые имеют соответствующие нормам складские помещения.