Как быстро и гарантированно увеличить продажи в продуктовых и FMCG-сетях
Реализация продуктов питания, средств личной гигиены и предметов первой необходимости – конкурентная сфера. Поэтому в любом супермаркете можно встретить товары от сотен разных поставщиков. В условиях столь широкого ассортимента у потребителя появляется большой выбор. Но как же сделать так, чтобы обратить его взор на продукцию конкретного бренда? Этой цели служит мерчендайзинг - https://plan-o-gram.ru/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax.
Суть услуги
Мерчендайзинг – маркетинговый сервис, предназначенный для повышения узнаваемости торговой марки и увеличения продаж. Он представляет собой комплекс из нескольких операций:
- Обслуживание витрин (выкладка продукции, обновление ценников, группировка товаров).
- Контроль запасов (формирование отчетов о наличие продукции на складе, подача заявок на закупки товаров).
- Участие в промо-акциях (размещение, удаление POSm, проведение дегустаций и др.).
- Взаимодействие с клиентами (консультирование, презентация товаров бренда).
С помощью мерчендайзинга удается наладить процесс непрерывного обновления витрин, своевременного пополнения складских запасов, а также информирование покупателей и быстрого роста продаж.
Как воспользоваться мерчендайзингом
Чтобы заказать услуги продвижения продукции в торговых точках и увеличения объемов ее реализации, предпринимателю необходимо обратиться к профессиональному подрядчику. В качестве такового следует рассматривать специализированное мерчендайзинговое агентство. Полагаясь на богатый практический опыт, исполнитель подберет оптимальную стратегию маркетинга, с учетом специфики продукции и особенностей продуктовых/FMCG-сетей, в которых она реализуется.
В зависимости от специализации мерчендайзер может выполнять различный перечень функций. Наиболее подходящим продажником на высококонкурентном рынке является консультант. Он выполняет несколько операций:
- Пополняет полки стеллажей продукцией.
- Аккуратно расставляет, группирует товары.
- Обновляет карточки с ценами и описаниями.
- Контролирует состояние складских запасов.
- Формирует отчеты о продажах и запасах.
- Подает заявки на закупки продукции конкретного бренда (заказчика).
- Консультирует клиентов и стимулирует продажи.
Главным преимуществом такого продажника является умение взаимодействовать с покупателями. Мерчендайзер-консультант заводит дружеские беседы с каждым посетителем своего отдела. Он проводит качественные презентации и мотивирует клиентов покупать продукцию определенной торговой марки.
В результате этого предприниматель получает несколько важных выгод. Во-первых, его витрины в магазинах всегда выглядят идеально. Во-вторых, на складах торговых точек имеется достаточный запас товаров. В-третьих, повышается узнаваемость бренда, и увеличиваются объемы реализации продукции.