/ Новости сайта / Наука и Технологии / Звуковые волны заставляют левитировать любые предметы, выяснили ученые
15.05.2021

Звуковые волны заставляют левитировать любые предметы, выяснили ученые

В феврале 2019 года группа исследователей из Колумбийского университета опубликовала результаты эксперимента, который показал, что звуковые волны могут переносить гравитационную массу. В ходе эксперимента ученые обнаружили, что звуковые волны могут генерировать небольшое гравитационное поле.

"Расчеты показывают, что звуковые волны несут крошечную отрицательную массу, а это значит, что в присутствии гравитационного поля, такого как у Земли, их траектория будет изгибаться вверх". Ученые обнаружили, что звуковые волны также генерируют небольшое гравитационное поле", - говорится в исследовании.

В течение многих лет физики считали, что звуковые волны могут переносить энергию, но не думали, что волны могут переносить массу. Однако исследователи нашли доказательства того, что их прежние выводы были неверны, сообщает Phys.org.

Команда ученых обнаружила, что звуковые волны, проходящие через сверхтекучий гелий, обладают небольшой массой. Они доказали это математически, но не измерили массу, переносимую звуковой волной.

Они обнаружили, что фононы (квазичастицы) взаимодействуют с гравитационным полем таким образом, что передают массу при движении через материал. В своей новой работе ученые сообщают о доказательствах того, что те же результаты справедливы для большинства материалов.

Исследователи предложили способы проверить свое открытие в реальном мире. Один из вариантов - использовать устройства, определяющие гравитационные поля, для изучения землетрясений. Когда землетрясение посылает звук по всей планете, устройства могут обнаружить "миллиарды килограммов массы", переносимой звуком.

В 2020 году ученые создали алгоритм для обнаружения сигналов землетрясения, которые деформируют гравитацию, изменяя плотность пород на короткое время. Эти изменения гравитации посылают сигналы со скоростью света, что позволяет обнаруживать землетрясения еще до начала разрушений.

Как землетрясения создают волны внутри планеты / National Geographic

За год до этого исследования та же группа ученых выдвинула теорию о том, что фононы обладают отрицательной массой и, следовательно, отрицательной гравитацией.

Сооснователь теории струн Мичио Каку говорит: "Оказывается, при определенных условиях звуковые волны могут начать подниматься, а не опускаться. И эта аномалия, похоже, согласуется с законами физики, так что некоторые вибрации, вместо того чтобы падать вниз, могут на самом деле падать вверх"

Исследователи древних цивилизаций считают, что это исследование позволяет предположить, как древним людям удавалось перемещать массивные камни. Возможно, для этого они использовали звуковые волны и вибрации.

Согласно древним легендам, звук был частью процесса, и люди строили гигантские сооружения, такие как пирамиды в Египте, используя звуки определенной частоты.

Ученые надеются, что, возможно, когда-нибудь они разгадают тайну звуковых волн и на их основе создадут технологию перемещения объектов большой массы.

renmilk11 15.05.2021 20:20 [Материал]
И где звукопланы?
Partizan-16 16.05.2021 00:47 [Материал]
Пусть лучше дирижабли, и так источников шума в избытке.
crack07 15.05.2021 18:31 [Материал]
Сама идея не нова. Но подано отвратительно.
Проводник 15.05.2021 16:44 [Материал]
И в чём же бред, конкретно?
"Если идея не кажется безумной, от нее не будет никакого толку." - Нильс Бор.