/ Новости сайта / Космос / Новый тип коллапса может раскрыть загадку звезды в Млечном Пути
09.07.2021

Новый тип коллапса может раскрыть загадку звезды в Млечном Пути

Исследователи сообщают об открытии нового типа коллапса звезд — в ходе него выделяется в 10 раз больше энергии, чем при взрыве сверхновой. Явление может объяснить огромное количество тяжелых элементов в недрах одной из звезд Млечного Пути.

Исследователи долго не могли объяснить, почему в одной из звезд Млечного Пути так много тяжелых металлов. Теперь ученые обнаружили новый тип коллапса звезд, который может объяснить эту аномалию

Звезда, известная как SMSS J200322.54-114203.3, содержит большее количество тяжелых элементов, таких как цинк, уран, европий и, возможно, золото. Концентрации атомов этих элементов намного выше тех, что наблюдаются в звездах аналогичного возраста. Слияния нейтронных звезд не могут объяснить присутствие такого большого количества этих веществ. Астрономы подсчитали, что только мощный коллапс очень ранней звезды, усиленный быстрым вращением и присутствием магнитного поля, может объяснить данные наблюдений.

Ученые проанализировали данные аппарата ASTRO 3D и обнаружили ранее неизвестный тип коллапса звезд, который мог происходить со светилами всего лишь через миллиард лет после Большого взрыва. Событие такого рода является наиболее вероятным объяснением загадки звезды J200322.54-114203.3.

Авторы подсчитали, что 13 миллиардов лет назад J200322.54-114203.3 образовался из химического «супа», который содержал остатки «магнито-вращательной гиперновой», разрушившейся в результате коллапса. До сих пор ученые не находили ни одного свидетельства такого феномена. Он может объяснить присутствие большого количества тяжелых элементов не только в таинственной звезде Млечного Пути, но и в других светилах.

Одно из подтверждений того, что ученые обнаружили следы гиперновой, состоит в большом количестве цинка. Обычно присутствие этого металла является маркером именно этого вида звездных коллапсов.

Статья опубликована в журнале Nature.