Разумный замысел: ученые бросают очередной вызов традиционному дарвинизму
Вот три несвязанных между собой, но удивительных открытия, которые будут интересны сторонникам теории разумного замысла.
Общий код
Ученые из Университета Флиндерса в Австралии обнаружили, что наша ДНК распространяется вокруг нас на расстояние до метра, даже не касаясь ничего. Мы оставляем хлебные крошки генетического кода везде, куда бы мы ни пошли!
Человек может оставить ДНК на поверхности, даже не прикасаясь к ней, показало исследование Университета Флиндерса, причем чем дольше человек проводит в помещении, тем больше вероятность того, что он оставит после себя след.
Исследователи разместили пластины для сбора ДНК на расстоянии от полуметра до пяти метров друг от друга в офисах, прошедших санитарную обработку.
Если никто не прикасался непосредственно к пластинам, то уже через день на них присутствовала ДНК нескольких человек, причем профили ДНК были тем сильнее, чем ближе пластины находились к человеку и чем дольше он находился в помещении.
Они опубликовали свои результаты в журнале Forensic Science International Genetics.
Это открытие вызовет тревогу у преступников, поскольку они узнают, что полиция может идти по их следу даже без отпечатков пальцев. Для остальных же оно иллюстрирует две вещи: (1) криминалистика - это пример разумного замысла в действии, и (2) наша Земля - действительно привилегированная планета. Она насыщена сложной заданной информацией!
Какой еще мир в нашей Солнечной системе может похвастаться таким отличием? Только подумайте: закодированная информация в нашем мире повсюду: в облаках, на стенах скал, в почве и даже под морским дном. Код не только населяет жизнь; он делает мир пригодным для жизни, путешествуя по глобальным транспортным системам.
Мы распространяем наш личный генный код повсюду, где бы мы ни находились, напоминая персонажа "Свинопаса" из старых мультфильмов Peanuts, который ходил с облаком пыли вокруг себя - за исключением того, что наша пыль - это самая плотно упакованная информация в известной вселенной.
Предположительно, весь наш геном может быть восстановлен из невидимых частиц, которые летят с нашей кожи и дыхания, как если бы мы делились копиями своей биографии, куда бы мы ни пошли - биографии, настолько насыщенной информацией, что если ее напечатать в 130 томах, то потребуется 95 лет для ее прочтения.
Кембрийский гигант
Помните, как охотники за ископаемыми обнаружили в Канаде Мраморный каньон, ископаемый пласт, который по протяженности и видовому богатству превзошел сланцы Берджесса? Ученые обнаружили там еще одну удивительную окаменелость: гигантского хищника, не похожего ни на что, виденное ранее. Названный Королевским музеем Онтарио Titanokorys gainesi, он имеет длину полметра, почти такую же, как знаменитый Anomalocaris.
"Размеры этого животного просто поражают воображение, это одно из самых крупных животных кембрийского периода из когда-либо найденных", - говорит Жан-Бернар Карон, куратор палеонтологии беспозвоночных Ричарда М. Иви из ROM.
Как и Anomalocaris, он имеет зубчатый круглый рот, характерный для радиодонтов (круглые зубы). И как у всех кембрийских животных, нет никаких свидетельств переходных форм. Титанокорис имел большой панцирь над своими мягкими частями, включая огромную голову и набор сложных органов.
Как и у всех радиодонтов, у Titanokorys были многогранные глаза, рот в форме ананасовой дольки с зубами, пара колючих когтей под головой для захвата добычи и тело с рядом створок для плавания.
Звонок по кабелю ДНК
Белки общаются на большие расстояния через ДНК. Это может дать новые теории о том, как белки активируют гены, вопреки старой "центральной догме", которая учила односторонней связи от ДНК к белку.
Белки могут общаться через ДНК, ведя диалог на расстоянии, который служит своего рода генетическим "переключателем", считают исследователи Института науки Вейцмана.
Они обнаружили, что связывание белков с одним участком молекулы ДНК может физически воздействовать на другой участок, расположенный в отдаленном месте, и этот "эффект равных" активирует определенные гены. Этот эффект ранее наблюдался в искусственных системах, но исследование Вейцмана впервые показало, что он имеет место в ДНК живых организмов.
Исследование также связано с интересным открытием горизонтального переноса генов, происходящего в библиотеках ДНК в почве (см. "Немоменделевское наследование подрывает неодарвинизм"). Команда из Научного института Вейцмана изучала, как некоторые бактерии могут "обогащать свои геномы, заимствуя сегменты бактериальных генов, разбросанных в окружающей их почве", когда они подключились к междугороднему "разговору" по ДНК.
Когда две копии транскрипционного фактора под названием ComK связываются с ДНК, они передают сигнал по "проводу", который облегчает связывание ComK на другом удаленном участке связывания. Активация всех четырех копий превышает пороговый уровень, "включая способность бактерии к уничтожению генов".
"Мы были удивлены, обнаружив, что ДНК, помимо того, что содержит генетический код, действует как коммуникационный кабель, передавая информацию на относительно большое расстояние от одного сайта связывания белка к другому", - говорит Розенблюм.
Каков физический механизм такой передачи информации? Они предполагают, что это может быть связано с натяжением двойной спирали. Возможно, однако, что это всего лишь сигнал-носитель, по которому передается информация более высокого уровня.
Они обнаружили, что участки должны находиться на определенном расстоянии друг от друга и иметь одинаковую ориентацию, но при этом промежуточная последовательность букв ДНК практически не влияет. Возможно, эта находка откроет больше функций в так называемой "нежелательной" ДНК.
"Связь на больших расстояниях внутри молекулы ДНК - это новый тип регуляторного механизма, который открывает ранее недоступные методы конструирования генетических цепей будущего", - говорит Хофманн.
В своей статье в журнале Nature Communications Розенблюм и др. обошлись без обязательных дарвиновских формальностей. "Вопрос о том, эволюционировали ли природные промоторы для эффективной передачи аллостерических сигналов через многие нанометры, остается неясным", - говорят они. Возможно, это неясно, потому что дарвинизм ставит на кон статику.
Общий код, еще один кембрийский гигант и коммуникация в ДНК - все это вписывается в ожидания разумного дизайна и бросает вызов традиционному дарвинизму.