/ Новости сайта / Археология / Этот крошечный стегозавр с массивными шипами может быть самым старым стегозавром в мире
08.03.2022

Новое исследование показало, что останки маленького стегозавра, найденные в Азии, принадлежат самому старому стегозавру из когда-либо найденных в этом регионе и, возможно, даже самому старому в мире.

Стегозавр, получивший название Bashanosaurus primitivus, бродил по Азии более 160 миллионов лет назад

В исследовании, опубликованном в Journal of Vertebrate Paleontology, ученые описали недавно найденного стегозавра под названием Bashanosaurus primitivus. Этот динозавр был всего около трех метров в длину и расхаживал по территории современного Китая более 160 миллионов лет назад.

«Наш анализ места [B. primitivus в генеалогическом древе стегозавров] показывает, что это один из самых ранних стегозавров наряду с Chungkingosaurus и Huayangosaurus. Все они были обнаружены в средней и поздней юрской формации Шаксимяо в Китае, что позволяет предположить, что стегозавры могли появиться в Азии», – пишут палеонтологи.

Отличительная особенность стегозавров – массивные бронированные пластины, располагающиеся вдоль позвоночника. Ученые обнаружили несколько таких пластин Bashanosaurus primitivus, а также кости спины, плеча, бедра, ступни и ребра.

Что же особенного в этом стегозавре?

Анализ показал, что Bashanosaurus primitivus жил во время байосского этапа среднеюрского периода, который произошел между 170,3 миллионами и 168,3 миллионами лет назад. Большинство известных стегозавров гораздо моложе, чем это вид.

По словам ученых, новый динозавр «является довольно важным животным для выяснения эволюции стегозавра». Bashanosaurus primitivus сильно отличался от других среднеюрских стегозавров: у него была более толстая «броня», костные выступы бедер и менее развитые лопатки, что облегчило исследователям установление его как нового вида.

Исследователи заключают, что более подробное изучение нового вида в будущем поможет узнать, насколько ранние стегозавры были (или не были) похожи на своих более известных потомков.