/ Новости сайта / Космос / Фото странных объектов прислал марсоход «Perseverance»
11.03.2022

Фото странных объектов прислал марсоход «Perseverance»

Марсоход Perseverance (Настойчивость) - роботизированный геолог и астробиолог, как называют его в NASA, доставленный на Марс 18 февраля 2021 года, начал радовать виртуальных археологов. Снимки, присланные им, расширили поле их деятельности, предоставив возможность вести «раскопки» в новом месте – в кратере Езеро (Jezero Crater).

Марс, кратер Езеро: объект, похожий на тарелку спутниковой антенны.

Находки не заставили себя ждать, как говорится. На одной панораме, составленной из несколько снимков, неутомимые энтузиасты увидели объект, поразительно похожий на тарелку спутниковой антенны. Видна и сама «тарелка», прикрепленная к скале и смотрящая чуть верх, и некая конструкция в форме пирамидки внутри нее.

Место "тарелки" на панораме.

На другой панораме видна «черная нога» – торчит из песка, выглядывая по самое бедро. Чуть согнута в колене. И, вы не поверите, указывает носком в сторону «тарелки». Первым ногу заметил Скотт Уаринг (Scott C. Waring) – известный на весь мир виртуальный археолог, на счету которого уже не один десяток удивительных находок. По его подсчетам, в ноге примерно 50 сантиметров от бедра до носка. Стало быть, рост ее владельца должен быть порядка 120 сантиметров – по земным пропорциям, конечно. Невелик марсианин. Или нога – это часть небольшой статуи.

Нога на Марсе. Чья она?

Место "ноги" на панораме.

ДИАГНОЗ

Это у вас парейдолия. А то и апофения

В NASA лишь однажды прокомментировали подобные «открытия». Ко всем их авторам обратился Ашвин Васадава (Ashwin Vasavada) - один из ведущих научных сотрудников, работающих с «Любопытством» (Mars Science Laboratory Curiosity). Заявил, что тоже хотел бы увидеть на Марсе какие-нибудь артефакты. Но их там нет. И быть не может. А всему обнаруженному виртуальные археологи, зоологи или палеонтологи обязаны парейдолии - способности формировать иллюзорные образы из деталей реального рельефа. Они сами видят то, что им хотелось бы, и заражают своими иллюзиями окружающих. Так появляются и «тарелка» и «нога» и многое другое.

Парейдолия же представляет собой разновидность апофении - способности видеть некие упорядоченные структуры, подмечать несуществующие взаимосвязи в случайных и бессмысленных данных.

Еще недавно парейдолия и апофения считались психическими расстройствами. А виртуальные исследователи Марса, Луны и других космических объектов - психами. Но теперь физиологи полагают, что иллюзорные образы могут возникать и у нормальных людей. Более того, как теперь выяснилось, человеческий мозг вообще склонен к парейдолии. Ведь благодаря ей он узнает знакомые лица и предметы по отдельным деталям, не имея полного изображения.

Источник:  https://www.kp.ru/