/ Новости сайта / Космос / Астероид был обнаружен всего за несколько часов до столкновения с Землей 11 марта
13.03.2022

11 марта 2022 года К. Сарнецкий обнаружил небольшой астероид с помощью 0.60-м ПЗС-матрицы Шмидта + GINOP-KHK, Пишкестето (код K88 MPC), который вскоре после этого был внесен в список NEOCP с предварительным обозначением Sar2593 для последующего наблюдения другими наблюдателями. Впоследствии Центр малых планет присвоил этому объекту следующее официальное обозначение 2022 EB5.

В 20:46UT 11 марта Билл Грей отправил в список рассылки MPML предупреждение о столкновении Sar2593 с атмосферой Земли и: "призвать европейских наблюдателей обратить внимание на этот объект, который в настоящее время находится на NEOCP. Он должен появиться в 21:23 UTC на широте +70.47, долготе W 10.40, плюс-минус несколько десятков километров. Это примерно в сорока минутах от "прямо сейчас", немного севернее Исландии". Ниже приведена карта места падения, рассчитанная Греем, к юго-западу от острова Ян-Майен.

2022 EB5 - небольшой астероид Аполлона с предполагаемым размером 1,0 м - 2,3 м (на основе абсолютной величины объекта H=32,1). Инфразвуковое обнаружение удара 2022 EB5 в Гренландии было опубликовано П. Брауном: "Из этих данных выход составляет приблизительно 2-3 кТ TNT. При скорости 15 км/с это примерно 3-4 м в диаметре".

Это пятый случай в истории, когда столкнувшийся объект наблюдается до входа в атмосферу. Первый раз это произошло с астероидом 2008 TC3, второй - с астероидом 2014 AA, третий - с 2018 LA, который столкнулся с Землей 02 июня 2018 года, четвертый - с астероидом 2019 MO, который столкнулся с Землей 22 июня 2019 года. Еще одним космическим объектом, столкнувшимся с Землей до входа в атмосферу, был WT1190F, но считается, что это был космический мусор, возможно, модуль транслюнарной инжекции Lunar Prospector.

Венгерский астроном Криштиан Сарнецки на станции Пишкештето обсерватории Конколи обнаружил небольшой астероид шириной около 10 футов (3 метра) всего за два часа до столкновения с Землей. Астероид вошел в атмосферу Земли к северу от Исландии 11 марта 2022 года в 21:22 по Гринвичу.

Астероид столкнулся с Землей всего через 2 часа после обнаружения

Астероид, получивший название 2022 EB5, больше не существует. Он был достаточно мал, чтобы распасться при вхождении в нашу атмосферу. Астероид 2022 EB5 - всего лишь 5-й астероид, обнаруженный до столкновения с Землей.

Международная метеоритная организация просит сообщить всех, кто мог видеть яркий свет, который создал бы астероид при вхождении в атмосферу. Несколько человек в Исландии сообщили, что видели яркую вспышку света или слышали взрыв. Если вы живете в окрестностях Исландии и Норвегии и считаете, что видели метеор, образовавшийся в результате столкновения астероида с Землей, нажмите на ссылку, чтобы сообщить о своих наблюдениях.