/ Новости сайта / Наука и Технологии / На Галапагосах обнаружен неизвестный науке вид гигантских черепах
14.03.2022

На Галапагосах обнаружен неизвестный науке вид гигантских черепах

Новый вид гигантских черепах был обнаружен на Галапагосах после того, как анализ ДНК показал, что животные, обитающие на одном из островов, еще не были зарегистрированы, сообщило министерство окружающей среды Эквадора.

Исследователи сравнили генетический материал черепах, живущих в настоящее время на Сан-Кристобале, с костями и панцирями, собранными в 1906 году из пещеры в высокогорье острова, и обнаружили, что они отличаются.

Исследователи XX века так и не добрались до низменностей к северо-востоку от острова, где животные живут сегодня, и в результате почти 8 000 черепах принадлежат к другой линии, чем считалось ранее.

"Вид гигантских черепах, обитающих на острове Сан-Кристобаль, до сих пор научно известный как Chelonoidis chathamensis, генетически соответствует другому виду", - заявило министерство в четверг.

Организация Galapagos Conservancy сообщила в информационном бюллетене, что вид C. chathamensis "почти наверняка вымер" и что на острове на самом деле обитали две разновидности черепах, одна из которых жила в высокогорье, а другая - в низине.

Галапагосские острова, расположенные в Тихом океане примерно в 1000 километрах (600 миль) от побережья Эквадора, являются охраняемой зоной дикой природы и домом для уникальных видов флоры и фауны.

Архипелаг стал известен благодаря наблюдениям британского геолога и натуралиста Чарльза Дарвина за эволюцией.

Изначально на островах обитало 15 видов гигантских черепах, три из которых, по данным Галапагосского национального парка, вымерли несколько веков назад.

В 2019 году особь Chelonoidis phantastica была найдена на острове Фернандина более чем через 100 лет после того, как этот вид считался вымершим.

Исследование ученых из Ньюкаслского университета в Великобритании, Йельского университета в США, американской неправительственной организации Galapagos Conservancy и других учреждений было опубликовано в научном журнале Heredity.

Они продолжат сбор ДНК из костей и панцирей, чтобы определить, следует ли дать новое имя черепахам, живущим на острове Сан-Кристобаль, протяженность которого составляет 557 километров.